Стихотворение написано в 1912 году. Оно является шедевром лирики поэтессы. Её лирическая героиня – не окружённая бытом и сиюминутными тревогами, но бытийная, вечная женщина. Она не совпадает с личностью автора, она – лишь своеобразная маска, представляющая ту или иную грань женской души, женской судьбы. Естественно, Ахматова не переживала всех тех ситуаций, которые присутствуют в её поэзии, просто благодаря своему особому дару сумела воплотить в стихах все ипостаси русской женщины. Современники же неоднократно отождествляли Ахматову-человека с её лирической героиней. В период с 1911 по 1917 год в лирике Анны Андреевной всё более и более настойчиво проявляется тема природы, что было отчасти связано с тем, что этот период жизни она провела в имении своего мужа Слепнёвское. Русская природа описана в лирике Ахматовой с удивительной нежностью и любовью: «шуршат в овраге лопухи» , «гроздь рябины жёлто-красной» , «лишь изредка прорезывает тишь крик аиста, слетевшего на крышу» . В этот период происходит сближение лирической героини с окружающим её миром, который становится более близким, понятным, родным, бесконечно красивым и гармоничным – миром, к которому стремится её душа. Анна Андреевна верила в Бога, была ему верна. Поэтому в этом стихотворении говорится о женщине, которая нашла утешение в Господе. Ясли вчитаться в произведение, то можно разглядеть некий совет: как переносить превратности судьбы. Можно вывести даже формулу: природа, вера и уединение. Анна Андреевна Ахматова – один из замечательных поэтов нашего времени. Её исключительное лирическое дарование не только тонко передавало душевные состояния человека, но и чутко откликалось на большие события народной жизни
Стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…». Восприятие, толкование, оценка
Стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…» было написано А. А. Ахматовой в 1912 году. Это размышления поэта о жизни и любви. Мы можем отнести произведение к любовной и философской лирике.
В первой строфе лирическая героиня словно обозначает свою позицию:
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Оказывается, мудрость жизни — в простоте, в вере. Героиня пытается слить свою жизнь с жизнью природы:
Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Когда она возвращается с прогулок, ее встречает пушистый кот, на башенке озерной лесопильни загорается «яркий огонь» (символ надежды). И на первый взгляд, в жизни героини царит атмосфера покоя и умиротворения. Настораживает лишь замечание ее о «ненужной тревоге» да еще определение — «веселые стихи». Не себя ли пытается она убедить в том, что все хорошо и прекрасно?
И только последняя строфа приоткрывает нам жизненную драму героини: она пережила расставание с любимым. И учится обретать радость жизни в простых, обыденных вещах: в природе, в творчестве, в домашних заботах. Вероятно, не все еще чувства умерли в ее душе, но жизнь так прекрасна и многообразна. И лирическая героиня в полной мере осознает это, назвав жизнь «тленной и прекрасной».
Композиционно стихотворение делится на две части. Первая часть (три первые строфы) — это утверждение героиней своего единства с окружающим миром, стремление обрести в нем от душевных невзгод. Вторая часть — это последняя строфа, своеобразный итог: жизнь — это больше, чем любовь.
Стихотворение написано пятистопным ямбом. А.А. Ахматова использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («рябины желто-красной», «веселые стихи»), инверсию («И яркий загорается огонь»), метафору («Чтоб утомить ненужную тревогу»).
Стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…». Восприятие, толкование, оценка
Стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…» было написано А. А. Ахматовой в 1912 году. Это размышления поэта о жизни и любви. Мы можем отнести произведение к любовной и философской лирике.
В первой строфе лирическая героиня словно обозначает свою позицию:
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Оказывается, мудрость жизни — в простоте, в вере. Героиня пытается слить свою жизнь с жизнью природы:
Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Когда она возвращается с прогулок, ее встречает пушистый кот, на башенке озерной лесопильни загорается «яркий огонь» (символ надежды). И на первый взгляд, в жизни героини царит атмосфера покоя и умиротворения. Настораживает лишь замечание ее о «ненужной тревоге» да еще определение — «веселые стихи». Не себя ли пытается она убедить в том, что все хорошо и прекрасно?
И только последняя строфа приоткрывает нам жизненную драму героини: она пережила расставание с любимым. И учится обретать радость жизни в простых, обыденных вещах: в природе, в творчестве, в домашних заботах. Вероятно, не все еще чувства умерли в ее душе, но жизнь так прекрасна и многообразна. И лирическая героиня в полной мере осознает это, назвав жизнь «тленной и прекрасной».
Композиционно стихотворение делится на две части. Первая часть (три первые строфы) — это утверждение героиней своего единства с окружающим миром, стремление обрести в нем от душевных невзгод. Вторая часть — это последняя строфа, своеобразный итог: жизнь — это больше, чем любовь.
Стихотворение написано пятистопным ямбом. А.А. Ахматова использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («рябины желто-красной», «веселые стихи»), инверсию («И яркий загорается огонь»), метафору («Чтоб утомить ненужную тревогу»).