,,Соловей,,Х.К. Андерсена
2. Познакомьтесь с историей создания сказки «Соловей»
Ещё в декабре 1839 г. Андерсен задумал включить в книгу коротких историй «Картинки-невидимки» сказку о короле, которому в предсмертный час предстало содеянное им в жизни зло. Смерть, сидя у него на груди, рассказывала ему «сказки, ужасные сказки из собственной жизни короля… и на лбу короля выступили кровь и капли пота». Этот рассказ в книге «Картинки-невидимки» напечатан не был, но из него родилась чудесная сказка «Соловей».
3. ответьте на во устно)
1) Назовите героев сказки.
2) Как выглядел дворец китайского императора?
3) Почему к самым лучшим цветам в саду императора были привязаны колокольчики?
4) Что в сказке противопоставлено императорскому дворцу и саду?
5) Знал ли император о том, что проходит за стенами его фарфорового дворца?
6) Откуда император узнал о прекрасном пении соловья? Прочитайте в тексте цитату, содержащую ответ на во Почему приближённые, пытаясь разыскать соловья, бегают вверх-вниз по лестницам дворца?
8) Почему о соловье во дворце знала только бедная девочка?
9) О чём свидетельствуют реплики придворных, принимавших за соловья то корову, то лягушку?
10) Каким предстал соловей перед придворными? Как объясняют они такое несоответствие между невзрачной внешностью и чудесным голосом?
11) Почему соловей согласился спеть во дворце, хотя знал, что его пение лучше слушать в зелёном лесу?
12) Какое впечатление произвело на императора пение соловья? Почему соловей отказался от подарка?
4. ответьте на во письменно)
1) В чём смысл противопоставления живого и искусственного соловья?
2) Соловей мог обидеться на императора после его несправедливого решения. Но он прилетел вновь, спел свою песню и исцелил больного. Какую очень важную мысль доносит до нас писатель, ему учит читателя сказка? Выпишите из текста строчки, содержащие ответ на во Почему соловей императора не говорить никому, что есть маленькая птичка, которая рассказывает обо всём?