Рассказ ведется от имени обычного мальчика, пятиклассника, не отличника и не двоечника. Он может не справиться с домашней работой, что-то недоделать, может схитрить, чтобы учитель этого не обнаружил. Мне кажется, автор рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» Фазиль Искандер не выдумал действующих лиц, а рассказал историю из своего собственного детства. Мальчик в рассказе – это, видимо, он сам.
Харлампий Диогенович, учитель математики, кроме того, что был знающим учителем, был еще и мудрым человеком. Например, на уроках он часто приводил ребятам примеры из древней мифологии. Но главной его чертой был юмор. Благодаря этому, уроки были не скучными, а интересными.
Когда Харлампий Диогенович придумал историю о тринадцатом подвиге Геракла, сначала мало кто понял, в чем дело. Но когда стало ясно, что он имел в виду мальчика, весь класс хохотал. Этот случай научил мальчика серьезнее относиться к домашней работе. В этом рассказе мальчик благодарит своего учителя. Он не обижается, что его высмеяли, он понимает, что смех «закаляет детские души», делает их взрослее.
Рассказ ведется от имени обычного мальчика, пятиклассника, не отличника и не двоечника. Он может не справиться с домашней работой, что-то недоделать, может схитрить, чтобы учитель этого не обнаружил. Мне кажется, автор рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» Фазиль Искандер не выдумал действующих лиц, а рассказал историю из своего собственного детства. Мальчик в рассказе – это, видимо, он сам.
Харлампий Диогенович, учитель математики, кроме того, что был знающим учителем, был еще и мудрым человеком. Например, на уроках он часто приводил ребятам примеры из древней мифологии. Но главной его чертой был юмор. Благодаря этому, уроки были не скучными, а интересными.
Когда Харлампий Диогенович придумал историю о тринадцатом подвиге Геракла, сначала мало кто понял, в чем дело. Но когда стало ясно, что он имел в виду мальчика, весь класс хохотал. Этот случай научил мальчика серьезнее относиться к домашней работе. В этом рассказе мальчик благодарит своего учителя. Он не обижается, что его высмеяли, он понимает, что смех «закаляет детские души», делает их взрослее.