Прочитав рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» и оценивая поступок учителя Лидии Михайловны с точки зрения нравственности и безнравственности, можно сделать вывод, что с точки зрения педагогики, она совершила поступок безнравственный. Но здесь же необходимо обратить внимание на вопрос: «Но что стоит за этим поступком?». Прежде всего, учитель видит, что её ученик в голодные, послевоенные годы недоедает, и чтоб как то прокормить себя играет в «чику» на деньги, за что мальчика могли бы выгнать из школы или наказать на линейки. Для мальчика это было бы большим позором, если бы его выгнали из школы. И тогда н не смог бы выучиться, хотя учился на отлично.
Стремясь мальчику, попавшему в тяжелую ситуацию, она приглашает дополнительно заниматься по французскому языку, пытается накормить его, даже отправляла посылку с едой. Но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту . Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами.
И вот тогда она решается предложить с ней поиграть «замеряшки», сначала она предлагается просто так, затем на деньги при этом она подыгрывает ему. Конечно, она идет на обман, но счастлива, потому ей это удается. Мальчик строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они, таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связан с сомнительной компанией бездельников. Это лучше, чем нравственное бездушие и профессиональный нейтралитет.
Я считаю, что Лидия Михайловна поступила, как человек милосердный и сострадательный. Ее поступок я оцениваю очень как нравственный. Ей стало жаль одинокого и голодного мальчишку, который очень сильно нуждался в .
А как отнёсся к игре с учеником директор школы? В чём он обвинил Лидию Михайловну?
Формально он прав. Но за этим скрывается безнравственность и отсутствие человеколюбия, понимания трудностей жизни ребёнка, оторванного от родного дома.
«Разум может подсказать, чего следует избегать, и только сердце говорит, что следует делать».
Нравственность во все времена оценивают по одному и тому же критерию: насколько человечен был поступок. И Лидии Михайловне не в чем оправдываться. Она поступила по совести, так, как хотело её сердце.
Прочитав рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» и оценивая поступок учителя Лидии Михайловны с точки зрения нравственности и безнравственности, можно сделать вывод, что с точки зрения педагогики, она совершила поступок безнравственный. Но здесь же необходимо обратить внимание на вопрос: «Но что стоит за этим поступком?». Прежде всего, учитель видит, что её ученик в голодные, послевоенные годы недоедает, и чтоб как то прокормить себя играет в «чику» на деньги, за что мальчика могли бы выгнать из школы или наказать на линейки. Для мальчика это было бы большим позором, если бы его выгнали из школы. И тогда н не смог бы выучиться, хотя учился на отлично.
Стремясь мальчику, попавшему в тяжелую ситуацию, она приглашает дополнительно заниматься по французскому языку, пытается накормить его, даже отправляла посылку с едой. Но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту . Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами.
И вот тогда она решается предложить с ней поиграть «замеряшки», сначала она предлагается просто так, затем на деньги при этом она подыгрывает ему. Конечно, она идет на обман, но счастлива, потому ей это удается. Мальчик строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они, таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связан с сомнительной компанией бездельников. Это лучше, чем нравственное бездушие и профессиональный нейтралитет.
Я считаю, что Лидия Михайловна поступила, как человек милосердный и сострадательный. Ее поступок я оцениваю очень как нравственный. Ей стало жаль одинокого и голодного мальчишку, который очень сильно нуждался в .
А как отнёсся к игре с учеником директор школы? В чём он обвинил Лидию Михайловну?
Формально он прав. Но за этим скрывается безнравственность и отсутствие человеколюбия, понимания трудностей жизни ребёнка, оторванного от родного дома.
«Разум может подсказать, чего следует избегать, и только сердце говорит, что следует делать».
Нравственность во все времена оценивают по одному и тому же критерию: насколько человечен был поступок. И Лидии Михайловне не в чем оправдываться. Она поступила по совести, так, как хотело её сердце.
Объяснение: