Прочитав стихотворение Н.Заболоцкого «Старая актриса», я невольно задумалась над тем, что забвение в старости – это участь многих известных людей, некогда популярных и блистательных. Поэт создал образ старой актрисы, которая когда-то на сцене своим талантом покоряла сердца многих людей. Автор наделяет её образ ёмким эпитетом «позабытый кумир». И это действительно так, ведь её время ушло. И теперь она, похожая на щегла (сравнение усиливает её внешний облик), но всё еще с остатками былой, какой-то нездешней красоты, сидит в своей комнате, больше напоминающей музей, где ещё иногда «удивляет друзей// Своевольем капризного нрава». Авторская метафора подчеркивает важную черту в характере постаревшей актрисы.
И еще Заболоцкий прибегает к перекрестной рифмовке (АВАВ) и анапесту, которые акцентировать внимание поэта на важных ключевых словах, оттеняющих образ актрисы (ампир-кумир; стройной – знойной). Лирическая героиня живет среди атрибутов её бывшей славы: это картины, портреты, альбомы, венки. Она не может, да и не хочет с ними расставаться, ведь они – яркое напоминание её былого величия. И жалко её, когда представляешь её в три погибели скорченное тело, которое когда-то было молодым, стройным. Вторую часть стихотворения автор противопоставляет первой, когда наш взгляд падает на бесприютную девочку, которую тетка-актриса приютила в подвале. И днем сирота убирает в комнате-музее своей родственницы, стирает пыль и плесень с ампира, рассматривает прекрасные портреты, а ночью уходит в свою подвальную комнату, где вынуждена спать на полу «на тряпичном своем одеяле». И некогда блистательная актриса утратила не только внешнюю красоту, но и потеряла добрые душевные качества.
И девочке-сиротке этого не понять,
Почему, поражая нам чувства, Поднимает над миром такие сердца Неразумная сила искусства!
Прочитав стихотворение Н.Заболоцкого «Старая актриса», я невольно задумалась над тем, что забвение в старости – это участь многих известных людей, некогда популярных и блистательных. Поэт создал образ старой актрисы, которая когда-то на сцене своим талантом покоряла сердца многих людей. Автор наделяет её образ ёмким эпитетом «позабытый кумир». И это действительно так, ведь её время ушло. И теперь она, похожая на щегла (сравнение усиливает её внешний облик), но всё еще с остатками былой, какой-то нездешней красоты, сидит в своей комнате, больше напоминающей музей, где ещё иногда «удивляет друзей// Своевольем капризного нрава». Авторская метафора подчеркивает важную черту в характере постаревшей актрисы.
И еще Заболоцкий прибегает к перекрестной рифмовке (АВАВ) и анапесту, которые акцентировать внимание поэта на важных ключевых словах, оттеняющих образ актрисы (ампир-кумир; стройной – знойной). Лирическая героиня живет среди атрибутов её бывшей славы: это картины, портреты, альбомы, венки. Она не может, да и не хочет с ними расставаться, ведь они – яркое напоминание её былого величия. И жалко её, когда представляешь её в три погибели скорченное тело, которое когда-то было молодым, стройным. Вторую часть стихотворения автор противопоставляет первой, когда наш взгляд падает на бесприютную девочку, которую тетка-актриса приютила в подвале. И днем сирота убирает в комнате-музее своей родственницы, стирает пыль и плесень с ампира, рассматривает прекрасные портреты, а ночью уходит в свою подвальную комнату, где вынуждена спать на полу «на тряпичном своем одеяле». И некогда блистательная актриса утратила не только внешнюю красоту, но и потеряла добрые душевные качества.
И девочке-сиротке этого не понять,
Почему, поражая нам чувства,
Поднимает над миром такие сердца
Неразумная сила искусства!