«Смерть поэта» — это одно из самых известных произведений М.Ю. Лермонтова, но оно принесло автору не только известность. Николай I решает отправить вольнодумца в ссылку. Но поэт не мог не откликнуться на смерть А.С. Пушкина. Жесткость стихотворения подчеркивает то, насколько глубоко Лермонтов воспринял смерть своего кумира.
В стихотворение можно разделить на три части. В первой Лермонтов пишет о горькой утрате: «Погиб поэт!», «Убит!..» И зачем теперь ненужные похвалы, от общества в котором:
Зачем нужны слезы и оправдания, когда великого гения уже не вернуть и не восполнить эту потерю.
В этой же части автор пишет и об убийце. О пустом сердце этого человека, презрению к нравам страны, в которую приехал. Еще, поэт обращает внимание на то, что убийца даже не понимал кого он может убить на дуэли:
Резкая противоположность холодного и пустого сердца Дантеса, пламенной душе Пушкина, делает их образы резко противоположными.
Вторую часть стихотворения можно назвать элегией. Лермонтов задает вопросы на которые не ждет ответов: почему Пушкин вышел в свет. В это «завистливый и душный» свет, в котором так много обмана и лжи. Зачем верил окружающим его завистникам?
В последней, третьей части автор обращает свой гнев на настоящих виновников смерти Поэта. Не на орудие убийства — холодного и бесчувственного Дантеса, а на общество «…насмешливых невежд». Лермонтов пишет, что даже последние мгновения жизни Пушкина были ими отравлены.
Самые жесткие слова для этих невежд Лермонтов приберег в заключении. Он грозит этим «… Славы палачам» божьим судом. Который неподкупен ни чинам, ни деньгам.
Думаю, именно за эти строки императорская немилость обрушилась на Лермонтова в полную силу. Получается, что власть на земле несправедлива. Только Божий суд сможет восстановить справедливость. И всей крови этих палачей и невежд не хватит, что бы искупить вину за гибель Поэта.
Стихотворение Лермонтова «Смерть поэта» и сегодня не потеряло своего значения. Оно показывает, какую силу может иметь слово. И дело не только в художественной форме и красоте, но еще и в смысле. В той честности и прямоте, с которыми это слово нужно нести.
«Смерть поэта» — это одно из самых известных произведений М.Ю. Лермонтова, но оно принесло автору не только известность. Николай I решает отправить вольнодумца в ссылку. Но поэт не мог не откликнуться на смерть А.С. Пушкина. Жесткость стихотворения подчеркивает то, насколько глубоко Лермонтов воспринял смерть своего кумира.
В стихотворение можно разделить на три части. В первой Лермонтов пишет о горькой утрате: «Погиб поэт!», «Убит!..» И зачем теперь ненужные похвалы, от общества в котором:
Зачем нужны слезы и оправдания, когда великого гения уже не вернуть и не восполнить эту потерю.
В этой же части автор пишет и об убийце. О пустом сердце этого человека, презрению к нравам страны, в которую приехал. Еще, поэт обращает внимание на то, что убийца даже не понимал кого он может убить на дуэли:
Резкая противоположность холодного и пустого сердца Дантеса, пламенной душе Пушкина, делает их образы резко противоположными.
Вторую часть стихотворения можно назвать элегией. Лермонтов задает вопросы на которые не ждет ответов: почему Пушкин вышел в свет. В это «завистливый и душный» свет, в котором так много обмана и лжи. Зачем верил окружающим его завистникам?
В последней, третьей части автор обращает свой гнев на настоящих виновников смерти Поэта. Не на орудие убийства — холодного и бесчувственного Дантеса, а на общество «…насмешливых невежд». Лермонтов пишет, что даже последние мгновения жизни Пушкина были ими отравлены.
Самые жесткие слова для этих невежд Лермонтов приберег в заключении. Он грозит этим «… Славы палачам» божьим судом. Который неподкупен ни чинам, ни деньгам.
Думаю, именно за эти строки императорская немилость обрушилась на Лермонтова в полную силу. Получается, что власть на земле несправедлива. Только Божий суд сможет восстановить справедливость. И всей крови этих палачей и невежд не хватит, что бы искупить вину за гибель Поэта.
Стихотворение Лермонтова «Смерть поэта» и сегодня не потеряло своего значения. Оно показывает, какую силу может иметь слово. И дело не только в художественной форме и красоте, но еще и в смысле. В той честности и прямоте, с которыми это слово нужно нести.