1 по "щучьему велению, по моему хотению"переносит генералов на необитаемый остров, -
2 человеческая пища летает,плавает и на деревьях растет
Генералы-паразиты, привыкшие жить чужим трудом, очутившись на необитаемом острове без прислуги, обнаружили повадки голодных диких зверей. "Вдруг оба генерала взглянули друг на друга:в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание Полетели клочья,раздался визг и оханье; один у другого откусил орден
Орден, который один из генералов откусил у другого,– деталь гротескная.
".
" когда нашли мужика смешно
- Спишь, лежебок!- накинулись они на него, -небось и ухом не ведешь, что тут два генерала вторые сутки с голода умирают!сейчас марш работать!
Встал мужичина:видит, что генералы строгие. Хотел было дать от них стречка,но они так и закоченели,вцепившись в него".
мужик сам же веревку свил, чтобы генералы держали его ночью на привязи чтобы он не сбежал.Да ещё благодарен был генералам: "как бы ему своих генералов порадовать за то, что они его, тунеядца,жаловали и мужицким его трудом не гнушалися!"Трудно себе представить более смешное изображение силы и слабости русского народа
"
Приемы сатиры используемые в произведении автором:
- Аллегория– иносказательное выражение чего-нибудь отвлеченного в конкретном образе
(Генерал не может сорвать яблока с дерева).
- Гипербола– преувеличение.
(Пища в том самом виде родится, в каком ее к столу подают).
- Фантастика– заснули –попали на необитаемый остров.
- Гротеск –сочетание в фантастической форме ужасного и смешного,безобразного и возвышенного. (сцена остервенения генералов).
Вывод: Салтыков-Щедрин был великим мастером иронии- тонкой, скрытой насмешки, облеченной в форму похвалы,лести, притвороной солидарности с противником(вместе с генералами возмущался поведением тунеядца - мужика.
Издевательски высмеивая носителей социального зла, изображая их в смешном виде, сатирик возбуждал к ним в обществе чувство активной ненависти,воодушевлял народ на борьбу с ними, поднимал ему настроение и веру в свои силы, учил пониманию
щедрин использует гротеск и гиперболу
примеры в сказке
1 по "щучьему велению, по моему хотению"переносит генералов на необитаемый остров, -
2 человеческая пища летает,плавает и на деревьях растет
Генералы-паразиты, привыкшие жить чужим трудом, очутившись на необитаемом острове без прислуги, обнаружили повадки голодных диких зверей. "Вдруг оба генерала взглянули друг на друга:в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание Полетели клочья,раздался визг и оханье; один у другого откусил орден
Орден, который один из генералов откусил у другого,– деталь гротескная.
".
" когда нашли мужика смешно
- Спишь, лежебок!- накинулись они на него, -небось и ухом не ведешь, что тут два генерала вторые сутки с голода умирают!сейчас марш работать!
Встал мужичина:видит, что генералы строгие. Хотел было дать от них стречка,но они так и закоченели,вцепившись в него".
мужик сам же веревку свил, чтобы генералы держали его ночью на привязи чтобы он не сбежал.Да ещё благодарен был генералам: "как бы ему своих генералов порадовать за то, что они его, тунеядца,жаловали и мужицким его трудом не гнушалися!"Трудно себе представить более смешное изображение силы и слабости русского народа
"
Приемы сатиры используемые в произведении автором:
- Аллегория– иносказательное выражение чего-нибудь отвлеченного в конкретном образе
(Генерал не может сорвать яблока с дерева).
- Гипербола– преувеличение.
(Пища в том самом виде родится, в каком ее к столу подают).
- Фантастика– заснули –попали на необитаемый остров.
- Гротеск –сочетание в фантастической форме ужасного и смешного,безобразного и возвышенного. (сцена остервенения генералов).
Вывод: Салтыков-Щедрин был великим мастером иронии- тонкой, скрытой насмешки, облеченной в форму похвалы,лести, притвороной солидарности с противником(вместе с генералами возмущался поведением тунеядца - мужика.
Издевательски высмеивая носителей социального зла, изображая их в смешном виде, сатирик возбуждал к ним в обществе чувство активной ненависти,воодушевлял народ на борьбу с ними, поднимал ему настроение и веру в свои силы, учил пониманию