Соня Мармеладова - дочь бедного чиновника. Чтобы мачеху и детей от голода, ей приходится вести образ жизни падшей женщины. Понимая ужас всего положения, своего позора, робкая, загнанная, эта девушка отличилась исключительно любовью к людям и пламенной религиозностью. Она не жалуется на жизнь. Соня несёт свой крест, жертвуя всей своей жизнью, подвергаясь ради близких людей тяжкому позору. Безропотное страдание удивляет Раскольникова, она является для него олицетворением человеческого страдания. В каком-то торжественном порыве кланится ей в ноги. Но внутренний мир Сони совсем отличается от внутреннего мира Раскольникова: она отрицает его теорию о праве сильных. Она исповедует закон Христовой любви, жалеет Раскольникова. Но, несмотря на все попытки и душевную борьбу в себе, Раскольников не может понять её отношение к преступлению и уезжает на каторгу непримиренным человеком. Но влияние Сони одержало победу и над душой Раскольникова, пережившего полный жизненный перелом, на который в романе только делается намек. «Но тут уж начинается новая история, - говорит Достоевский, - история постепенного обновления человека...»
Понимая ужас всего положения, своего позора, робкая, загнанная, эта девушка отличилась исключительно любовью к людям и пламенной религиозностью. Она не жалуется на жизнь. Соня несёт свой крест, жертвуя всей своей жизнью, подвергаясь ради близких людей тяжкому позору.
Безропотное страдание удивляет Раскольникова, она является для него олицетворением человеческого страдания. В каком-то торжественном порыве кланится ей в ноги.
Но внутренний мир Сони совсем отличается от внутреннего мира Раскольникова: она отрицает его теорию о праве сильных. Она исповедует закон Христовой любви, жалеет Раскольникова.
Но, несмотря на все попытки и душевную борьбу в себе, Раскольников не может понять её отношение к преступлению и уезжает на каторгу непримиренным человеком.
Но влияние Сони одержало победу и над душой Раскольникова, пережившего полный жизненный перелом, на который в романе только делается намек. «Но тут уж начинается новая история, - говорит Достоевский, - история постепенного обновления человека...»