Сочинение " Образ русской женщины в поэме Н.А. Некрасова " Кому на Руси жить хорошо"
План:
1. Вступление. Некрасов - о горе народном.
Замысел в поэме. Счастливая среди женщин - матрена Тимофеевна.
2. Основная часть. Матрена Тимофеевна: внешность, характер, жизненные вехи, Какая она? Как проходит через все несчастье?
3.
Заключение. Отношения ( восхищение), мой личный взгляд на образ матрены тимофеевной
250 слов
В поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» полнее и ярче, чем в других произведениях, выступает основной герой творчества великого поэта — народ. Здесь Некрасов рисует различные типы крестьян, всесторонне показывает их жизнь — и в горе, и в «счастии».
Одним из самых ярких в поэме является образ Матрены Тимофеевны, типичной русской крестьянки, образ, воплотивший в себе черты всех женщин матушки- Руси с их тяжелой, а порой и трагичной судьбой, но сумевших сохранить природный ум, доброту, любовь к ближним.
Образы крестьянских женщин, выведенные Некрасовым в произведениях, написанных до поэмы «Кому на Руси жить хорошо», несравнимы с образом Матрены Тимофеевны. Если раньше поэт изображал крестьянку как терпеливую, забитую («ты вся — воплощенный испуг, ты вся — вековая истома»), покорную («до гроба рабу покоряться»), то теперь он стремится показать зарождение в русской женщине гнева, протеста против бесчеловечных условий, желания избавиться от смирения и покорности.
Во всем своем величии предстает перед нами Матрена Тимофеевна: она «сурова и смугла», «осанистая женщина, широкая и плотная, лет тридцати осьми». Некрасов с сердечной теплотой и любовью описывает красоту Матрены Тимофеевны: «...волос с проседью, глаза большие, строгие, ресницы богатейшие...»
Крестьянка рассказывает странникам глубоко волнующую повесть своей жизни. Семья у нее «была хорошая», непьющая, все ее любили, холили и баловали. Девушка росла веселой и работящей, она любила природу, не знала беды и горя.
Но после замужества Матрены судьба отвернулась от нее. Тяжел был Матренин путь: новая семья ее невзлюбила, каждый норовил ее обидеть, завалить работой, да и муж не баловал. Но вот родила она сына, Демушку, который согнал «весь гнев с души» матери. Успокоилась Матрена: «Что ни велят — работаю, как ни бранят — молчу».
Но беда не ходит одна. Погиб любимый Демушка, умерли родители и дед Савелий — человек, духовно близкий Матрене, мужа чуть не забрали в армию.
Не осталась Матрена солдаткой, гордость проснулась в ней, гнев и обида на такую несправедливость. Своими силами добилась крестьянка возвращения мужа Филиппа, не покорилась судьбе.
В поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» полнее и ярче, чем в других произведениях, выступает основной герой творчества великого поэта — народ. Здесь Некрасов рисует различные типы крестьян, всесторонне показывает их жизнь — и в горе, и в «счастии».
Одним из самых ярких в поэме является образ Матрены Тимофеевны, типичной русской крестьянки, образ, воплотивший в себе черты всех женщин матушки- Руси с их тяжелой, а порой и трагичной судьбой, но сумевших сохранить природный ум, доброту, любовь к ближним.
Образы крестьянских женщин, выведенные Некрасовым в произведениях, написанных до поэмы «Кому на Руси жить хорошо», несравнимы с образом Матрены Тимофеевны. Если раньше поэт изображал крестьянку как терпеливую, забитую («ты вся — воплощенный испуг, ты вся — вековая истома»), покорную («до гроба рабу покоряться»), то теперь он стремится показать зарождение в русской женщине гнева, протеста против бесчеловечных условий, желания избавиться от смирения и покорности.
Во всем своем величии предстает перед нами Матрена Тимофеевна: она «сурова и смугла», «осанистая женщина, широкая и плотная, лет тридцати осьми». Некрасов с сердечной теплотой и любовью описывает красоту Матрены Тимофеевны: «...волос с проседью, глаза большие, строгие, ресницы богатейшие...»
Матрена Тимофеевна — достойная внучка деда Савелия, по мужеству и жизнестойкости она ни в чем ему не уступает. Она не терпит, а действует, ищет и находит выход из самых сложных ситуаций. Характер этой женщины — новый тип в изображении крестьянства. И хотя не все пороки еще истреблены, здесь уже проступают новые, ранее не свойственные народу черты характера. Появляется тип крестьянина-бунтовщика, борца и патриота.
Надеюсь не переборщил.