Трагедия Пушкина существенно отличается от классицистических трагедий, господствовавших до неё на сцене. Вместо единства места — свободный переход от кремлевских палат к монастырской келье, а от неё — к корчме, к боярскому дому, к дворцу польского вельможи, к полю брани и т. д. Вместо единства времени — разрыв между моментом воцарения Годунова и развитием событий, связанных с Гришкой Отрепьевым («Шестой уж год я царствую спокойно...»). Вместо единства действия — включение в основной сюжет (борьба за власть) второстепенной линии — любовной интриги Самозванца и Марины Мнишек. Вместо схематичных характеров — полнокровные образы действующих лиц. Например, Борис Годунов — и злодей-узурпатор, жестокий деспот, и человек, мучимый угрызениями совести, и опытный, умный правитель, и чадолюбивый отец; Самозванец — и легкомысленный авантюрист, и страстный любовник, готовый во имя любви отказаться от своих замыслов, и ловкий политик, умеющий учесть обстановку и настроения толпы, и смелый, находчивый человек, и предатель родины иногда испытывать нечто, похожее на раскаяние: приходится проливать русскую кровь и идти против Руси.
Объяснение:
Эта трагедия стала новаторской по многим причинам. В ней нарушены многие каноны классицизма. Нет принципа единства времени — в драме действие развивается семь с лишним лет, в то время как классицизм требовал разрешения конфликта за двадцать четыре часа; сделано отступление от требования единства места — у Пушкина место действия все время меняется: переносится из дворца на площадь, из монастырской кельи в корчму, из России в Польшу. Все это диктовалось художественными задачами трагедии поэту лучше показать связь событий: то, что происходит во дворце, объясняется событиями в барских хоромах или на площади. Отступлением от канонов классицизма стало также отсутствие центральной любовной интриги, большое количество действующих лиц, представляющих все слои общества.
Трагедия Пушкина существенно отличается от классицистических трагедий, господствовавших до неё на сцене. Вместо единства места — свободный переход от кремлевских палат к монастырской келье, а от неё — к корчме, к боярскому дому, к дворцу польского вельможи, к полю брани и т. д. Вместо единства времени — разрыв между моментом воцарения Годунова и развитием событий, связанных с Гришкой Отрепьевым («Шестой уж год я царствую спокойно...»). Вместо единства действия — включение в основной сюжет (борьба за власть) второстепенной линии — любовной интриги Самозванца и Марины Мнишек. Вместо схематичных характеров — полнокровные образы действующих лиц. Например, Борис Годунов — и злодей-узурпатор, жестокий деспот, и человек, мучимый угрызениями совести, и опытный, умный правитель, и чадолюбивый отец; Самозванец — и легкомысленный авантюрист, и страстный любовник, готовый во имя любви отказаться от своих замыслов, и ловкий политик, умеющий учесть обстановку и настроения толпы, и смелый, находчивый человек, и предатель родины иногда испытывать нечто, похожее на раскаяние: приходится проливать русскую кровь и идти против Руси.
Объяснение:
Эта трагедия стала новаторской по многим причинам. В ней нарушены многие каноны классицизма. Нет принципа единства времени — в драме действие развивается семь с лишним лет, в то время как классицизм требовал разрешения конфликта за двадцать четыре часа; сделано отступление от требования единства места — у Пушкина место действия все время меняется: переносится из дворца на площадь, из монастырской кельи в корчму, из России в Польшу. Все это диктовалось художественными задачами трагедии поэту лучше показать связь событий: то, что происходит во дворце, объясняется событиями в барских хоромах или на площади. Отступлением от канонов классицизма стало также отсутствие центральной любовной интриги, большое количество действующих лиц, представляющих все слои общества.
Выбери какой хочеш здесь 2