Роман А.С. Пушкина «Дубровский» был написан на основе реальных событий – восстания крестьян, недовольных своей тяжелой жизнью после войны 1812 года. Автор с большой точностью изображает не только быт и нравы русской деревни, но и уклад помещичьей жизни со своими забавами и излишествами. Главный герой произведения – Владимир Дубровский, о чем говорит название романа. Все описываемые события связаны с его личностью, его судьбой. По ходу повествования характер, мировоззрение, внутренний мир Дубровского претерпевают изменения. Он испытывает три варианта своего жизненного жребия: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Цель таких попыток – изменить судьбу. Но сделать это не удается, потому что место героя в обществе закреплено навсегда: он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которыми были и у отца, - бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить честность при бедности – слишком большая роскошь. Бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Все попытки Владимира отстоять свое право быть бедными и честным кончаются катастрофой, потому что душевные качества героя несовместимы с его общественным и имущественным положением. В начале романа это молодой дворянин, избалованный единственный сын помещика, будущий хозяин имения, барин. Он воспитан гувернерам, обучался в кадетском корпусе, служил в гвардейском пехотном полку в Петербурге и не имел представления о жизни крепостных крестьян. Дубровский вел праздную жизнь типичного молодого дворянина, играл в карты, тратил отцовские деньги, которые высылались ему в нужном количестве, не задумывался о будущем. Письмо с известием о болезни отца взволновало героя. Дубровский, несомненно любил своего отца, хотя и не знал его по-настоящему. Обрушившиеся внезапно несчастья, такие как гибель отца и потеря имения, меняют молодого человека. После похорон он понимает, что остался один на свете. Дубровский задумывается о том, что ждет его дальше. Это уже не беззаботный юноша, а человек, ответственный за судьбы подвластных ему людей - крестьян. Герой хочет мстить, но не только за себя, а за всех несправедливо обиженных. Однако он не жесток: грабит только богатых, словно благородный разбойник, и никого не убивает. Образ Дубровского приобретает романтические черты. Для осуществления своей мести герой проникает в дом Троекурова под видом учителя- француза Дефоржа. Тут он встречает Марию Кириловну Троекурову. Внезапно вспыхнувшая к ней любовь меняет его планы. Он отказывается от мести. Любовь к Маше преображает героя. Читая эпизоды о жизни Дубровского в доме Троекурова, мы впервые узнаем о его внешности. Автор дает лишь скупые его портретные черты: двадцать три года, роста среднего, глаза карие, волосы русые, нос прямой. Но больше внимания уделено его храбрости и хладнокровию. Эпизод с медведем является ярким тому подтверждением. Герой не оробел, не испугался голодного зверя, чем заслужил уважение даже Кирилы Петровича. Не меньшее восхищение вызывают у читателя честность и благородство Дубровского. Он признается Маше в своей любви, рассказывает, кто он такой, и, ни на что не надеясь, обещает ей В заключении романа, когда, казалось бы, близок счастливый конец, Дубровский терпит неудачу. Он оказывается одиноким, никому не нужным и не видит смысла в дальнейшем существовании. Мы узнаем лишь поверхностные факты из его последующей биографии, но понимаем что дальнейшая жизнь героя будет наполнена печалью и безысходностью.
В своем романе "Дубровский" А. С. Пушкин описал быт крепостных людей, самодурство помещиков. Он рассказывает о ссоре двух соседей-помещиков Троекурова и Дубровского. Дубровский — воспитанный, интеллигентный человек, который уважает прежде всего человека, а не его титулы и богатство, для него крепостные люди — это не рабы, не животные, а личности. Для Троекурова же крепостные люди не представляют никакой ценности, он с ними груб, своенравен, временами жесток. Когда уездный суд вынес решение о переходе в собственность Троекурова крестьян Дубровского, естественно, что вся дворовая челядь Дубровского возмутилась. Люди знали о самоуправстве Троекурова и не хотели уходить от прежнего хозяина. Дубровский остановил своих людей, когда те хотели расправиться с приказными, привезшими решение из уездного суда. Крестьяне послушались хозяина, но некоторые из них не смирились, они понимали, что решение будет исполнено и в их силах изменить свою судьбу. Ночью молодой барин Владимир Дубровский поджег свой дом, в нем тоже назрел бунт, и крестьяне его поддержали. Дом со спящими приказчиками горел, а на крыше сарая металась кошка. Кузнец Архип, один из самых отважных бунтарей, рискуя жизнью животное. Почему же так сочетается в людях жестокость и мягкосердечие? Я думаю потому, что человек выражает протест против насилия, несправедливости, зла и, когда гуманные доводы не приводят к положительному результату, понимает, что без холодной и расчетливой борьбы ему не победить. А невинных, слабых, забитых, если ты сильнее, нужно защищать. Поэтому те, у кого было сильно развито чувство свободы и справедливости, ушли с Дубровским в лес. После пожара в окрестностях появилась группа разбойников, которая грабила и сжигала помещичьи дома. Во главе этой шайки стоял Дубровский. Те, кто хотел свободы, получал ее, те, кто хотел бороться за свои права, становился лесным разбойником.
«Дубровский» был написан на
основе реальных событий –
восстания крестьян,
недовольных своей тяжелой
жизнью после войны 1812
года. Автор с большой
точностью изображает не
только быт и нравы русской
деревни, но и уклад
помещичьей жизни со своими
забавами и излишествами.
Главный герой произведения
– Владимир Дубровский, о
чем говорит название романа.
Все описываемые события
связаны с его личностью, его
судьбой. По ходу
повествования характер,
мировоззрение, внутренний
мир Дубровского
претерпевают изменения. Он
испытывает три варианта
своего жизненного жребия:
расточительный и
честолюбивый гвардейский
офицер, скромный и
мужественный Дефорж,
грозный и честный
разбойник. Цель таких
попыток – изменить судьбу.
Но сделать это не удается,
потому что место героя в
обществе закреплено
навсегда: он сын старинного дворянина с теми же свойствами,
которыми были и у отца, - бедность и честность, достоинство
и гордость, благородство и независимость. Сохранить
честность при бедности – слишком большая роскошь.
Бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и
забыть о чести. Все попытки Владимира отстоять свое право
быть бедными и честным кончаются катастрофой, потому что
душевные качества героя несовместимы с его общественным и
имущественным положением. В начале романа это молодой
дворянин, избалованный единственный сын помещика,
будущий хозяин имения, барин. Он воспитан гувернерам,
обучался в кадетском корпусе, служил в гвардейском пехотном
полку в Петербурге и не имел представления о жизни
крепостных крестьян. Дубровский вел праздную жизнь
типичного молодого дворянина, играл в карты, тратил
отцовские деньги, которые высылались ему в нужном
количестве, не задумывался о будущем. Письмо с известием о
болезни отца взволновало героя. Дубровский, несомненно
любил своего отца, хотя и не знал его по-настоящему.
Обрушившиеся внезапно несчастья, такие как гибель отца и
потеря имения, меняют молодого человека. После похорон он
понимает, что остался один на свете. Дубровский
задумывается о том, что ждет его дальше. Это уже не
беззаботный юноша, а человек, ответственный за судьбы
подвластных ему людей - крестьян. Герой хочет мстить, но не
только за себя, а за всех несправедливо обиженных. Однако он
не жесток: грабит только богатых, словно благородный
разбойник, и никого не убивает. Образ Дубровского
приобретает романтические черты. Для осуществления своей
мести герой проникает в дом Троекурова под видом учителя-
француза Дефоржа. Тут он встречает Марию Кириловну
Троекурову. Внезапно вспыхнувшая к ней любовь меняет его
планы. Он отказывается от мести. Любовь к Маше преображает
героя. Читая эпизоды о жизни Дубровского в доме Троекурова,
мы впервые узнаем о его внешности. Автор дает лишь скупые
его портретные черты: двадцать три года, роста среднего, глаза
карие, волосы русые, нос прямой. Но больше внимания уделено
его храбрости и хладнокровию. Эпизод с медведем является
ярким тому подтверждением. Герой не оробел, не испугался
голодного зверя, чем заслужил уважение даже Кирилы
Петровича. Не меньшее восхищение вызывают у читателя
честность и благородство Дубровского. Он признается Маше в
своей любви, рассказывает, кто он такой, и, ни на что не
надеясь, обещает ей В заключении романа, когда,
казалось бы, близок счастливый конец, Дубровский терпит
неудачу. Он оказывается одиноким, никому не нужным и не
видит смысла в дальнейшем существовании. Мы узнаем лишь
поверхностные факты из его последующей биографии, но
понимаем что дальнейшая жизнь героя будет наполнена
печалью и безысходностью.
Когда уездный суд вынес решение о переходе в собственность Троекурова крестьян Дубровского, естественно, что вся дворовая челядь Дубровского возмутилась. Люди знали о самоуправстве Троекурова и не хотели уходить от прежнего хозяина. Дубровский остановил своих людей, когда те хотели расправиться с приказными, привезшими решение из уездного суда. Крестьяне послушались хозяина, но некоторые из них не смирились, они понимали, что решение будет исполнено и в их силах изменить свою судьбу.
Ночью молодой барин Владимир Дубровский поджег свой дом, в нем тоже назрел бунт, и крестьяне его поддержали. Дом со спящими приказчиками горел, а на крыше сарая металась кошка. Кузнец Архип, один из самых отважных бунтарей, рискуя жизнью животное. Почему же так сочетается в людях жестокость и мягкосердечие? Я думаю потому, что человек выражает протест против насилия, несправедливости, зла и, когда гуманные доводы не приводят к положительному результату, понимает, что без холодной и расчетливой борьбы ему не победить. А невинных, слабых, забитых, если ты сильнее, нужно защищать. Поэтому те, у кого было сильно развито чувство свободы и справедливости, ушли с Дубровским в лес.
После пожара в окрестностях появилась группа разбойников, которая грабила и сжигала помещичьи дома. Во главе этой шайки стоял Дубровский. Те, кто хотел свободы, получал ее, те, кто хотел бороться за свои права, становился лесным разбойником.