Комедия "Недоросль" Фонвизина -это яркий пример классической русской дворянской комедии.Автор высмеивает общественные пороки,бездуховность, необразованность,поднимает проблему воспитания молодого поколения,самодурства и безнаказанности дворян.На примере семьи Простаковых,автор раскрывает пороки дворянства,когда нет любви,нет взаимопонимания, нет доброты и сердечности.Семью Простаковых трудно назвать семьёй,это чужие по духу лиди,проживающие под одной крышей.
Госпожа Простакова-нежная,заботливая мать.Её любовь слепа,она обожает сына,он для неё "свет в окошке". Митрофанушка поздний ребёнок,в нём мать видит своё будущее,хочет воплотить свои мечты,реализовать то,что сама не смогла или не успела.Балуя сына,потакая ему во всём,она лишь портит его,делает его законченным эгоистом.Он не думать о ком-либо,жадность и высокомерие присущи Митрофанушке,а в финале-он предаёт мать,нисколько не жалея об этом."Вот, злонравия достойные плоды."
Так почему забота и опекунство матери ,имели такое отрицательное влияние на сына?Причина в самой Простаковой,Скотининой по происхождению. Невежественная,не имеющая понятий о грамотности мать,не прививает знаний сыну,а наоборот потакает его "дремучести", нанимая учителей лишь для виду,следуя моде и положению. Жестокая грубая и злая помещица, наглядным примером передаёт эти качества сыну.Глупый отец не имеет слова,его не во что не ставит и сын,глядя на мать.Подкаблучники-неудачники в браке,проблема для всех времён и народов.Простаков жалок,над ним смеются даже слуги,а для сына отец,как пустое место.Льстивая,хитрая Простакова делает таким и сына-лицемером и лгуном. Злонравие и недовольство всем перенимает и Митрофан,яблоко от яблони не далеко падает.
"...Злая фурия с адским нравом..." вырастила себе подобного.Человек без сердца не может научить доброте,глупый не добавит ума , жестокий не станет примером сострадания.Даже любовь к сыну ,у таких людей ,принимает чудовищный вид,слепое обожание не от предательства."Презлая фурия" может порождать лишь себе подобных,не обладая положительными качествами ,нельзя посеять добро,то,чего у неё нет и не было.
Комедия "Недоросль" Фонвизина -это яркий пример классической русской дворянской комедии.Автор высмеивает общественные пороки,бездуховность, необразованность,поднимает проблему воспитания молодого поколения,самодурства и безнаказанности дворян.На примере семьи Простаковых,автор раскрывает пороки дворянства,когда нет любви,нет взаимопонимания, нет доброты и сердечности.Семью Простаковых трудно назвать семьёй,это чужие по духу лиди,проживающие под одной крышей.
Госпожа Простакова-нежная,заботливая мать.Её любовь слепа,она обожает сына,он для неё "свет в окошке". Митрофанушка поздний ребёнок,в нём мать видит своё будущее,хочет воплотить свои мечты,реализовать то,что сама не смогла или не успела.Балуя сына,потакая ему во всём,она лишь портит его,делает его законченным эгоистом.Он не думать о ком-либо,жадность и высокомерие присущи Митрофанушке,а в финале-он предаёт мать,нисколько не жалея об этом."Вот, злонравия достойные плоды."
Так почему забота и опекунство матери ,имели такое отрицательное влияние на сына?Причина в самой Простаковой,Скотининой по происхождению. Невежественная,не имеющая понятий о грамотности мать,не прививает знаний сыну,а наоборот потакает его "дремучести", нанимая учителей лишь для виду,следуя моде и положению. Жестокая грубая и злая помещица, наглядным примером передаёт эти качества сыну.Глупый отец не имеет слова,его не во что не ставит и сын,глядя на мать.Подкаблучники-неудачники в браке,проблема для всех времён и народов.Простаков жалок,над ним смеются даже слуги,а для сына отец,как пустое место.Льстивая,хитрая Простакова делает таким и сына-лицемером и лгуном. Злонравие и недовольство всем перенимает и Митрофан,яблоко от яблони не далеко падает.
"...Злая фурия с адским нравом..." вырастила себе подобного.Человек без сердца не может научить доброте,глупый не добавит ума , жестокий не станет примером сострадания.Даже любовь к сыну ,у таких людей ,принимает чудовищный вид,слепое обожание не от предательства."Презлая фурия" может порождать лишь себе подобных,не обладая положительными качествами ,нельзя посеять добро,то,чего у неё нет и не было.