По свидетельствам современников, сюжет “Ревизора” Гоголю подсказал Пушкин. Гоголь обратился попросил поэта дать ему сюжет “смешной или не смешной, но русский чисто анекдот”. Гоголь пообещал Пушкину, что комедия будет “смешнее черта” - и сдержал обещание: комедия действительно получилась невероятно смешной.
Начиная с премьер в Петербурге и Москве 1836 году, комедия всегда имела грандиозный успех у публики. Комедия "Ревизор" оказала огромное влияние на российское общество - настолько, что фамилия главного героя стала именем нарицательным и возникло слово "хлестаковщина". Так стали называть сочетание крайней несерьезности с безудержным, беззастенчивым враньем и хвастовством.
Разумеется, не обошлось и без волны критики, что обрушилась и на саму пьесу, и на автора. Критики не случайно ругали пьесу: очень уж острой и актуальной она была. К тому же, они могли узнать в героях комедии себя. Гоголь обладал даром создавать типичные образы, в которых любой мог найти свои черты или черты своих знакомых.
Гоголь вывел на сцену множество характеров, а также вскрыл общественные пороки, порожденные самодержавием и крепостническим строем: казнокрадство, взяточничество, лень, угодничество и многие другие.
В некотором роде ответом Гоголя критикам стал эпиграф к комедии, появившийся через шесть лет после выхода комедии в свет. Это известная народная пословица: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.
По свидетельствам современников, сюжет “Ревизора” Гоголю подсказал Пушкин. Гоголь обратился попросил поэта дать ему сюжет “смешной или не смешной, но русский чисто анекдот”. Гоголь пообещал Пушкину, что комедия будет “смешнее черта” - и сдержал обещание: комедия действительно получилась невероятно смешной.
Начиная с премьер в Петербурге и Москве 1836 году, комедия всегда имела грандиозный успех у публики. Комедия "Ревизор" оказала огромное влияние на российское общество - настолько, что фамилия главного героя стала именем нарицательным и возникло слово "хлестаковщина". Так стали называть сочетание крайней несерьезности с безудержным, беззастенчивым враньем и хвастовством.
Разумеется, не обошлось и без волны критики, что обрушилась и на саму пьесу, и на автора. Критики не случайно ругали пьесу: очень уж острой и актуальной она была. К тому же, они могли узнать в героях комедии себя. Гоголь обладал даром создавать типичные образы, в которых любой мог найти свои черты или черты своих знакомых.
Гоголь вывел на сцену множество характеров, а также вскрыл общественные пороки, порожденные самодержавием и крепостническим строем: казнокрадство, взяточничество, лень, угодничество и многие другие.
В некотором роде ответом Гоголя критикам стал эпиграф к комедии, появившийся через шесть лет после выхода комедии в свет. Это известная народная пословица: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.