Каждый год мы участвуем в многочисленных празднованиях, мероприятиях, акциях, посвященных Дню Победы, поэтому каждый из нас наверняка задумывался над вопросом, почему это так важно нашей страны? Мы должны помнить о подвигах своих соотечественников, потому что память — это единственная доступная нам благодарность прадедам и прабабушкам за Родины. Кроме того, воспоминания о славных днях истории вдохновляют нас следовать достойному примеру для подражания. Об этом писали многие авторы.
Например, М.А. Шолохов в романе «Тихий Дон» повествует о казацкой семье Коршуновых, где связи между поколениями разорвались, и историческое наследие предков оказалось невостребованным. Дед Гришака был участником войны с Турцией и имел многочисленные награды за ревностную службу отечеству. Однако его рассказы потомки не слушали, лишь одна Наталья проявляла уважение к старику. Сын и внук героя относились к нему равнодушно, даже пренебрежительно. Мирон был поглощен заботами о хозяйстве и не интересовался подвигами отца, а Митя и вовсе отбился от рук, демонстративно заявляя старому солдату о своем полном безразличии к нему. Дед Гришака не был моральным авторитетом для семьи, потому читателя не удивляет то, как сложилась судьба его потомков. Мирон погиб без особых заслуг, но хотя бы сохранил достоинство, а вот его сын стал карателем и убийцей женщин и детей. Мите нравились жестокость и вседозволенность войны. Он не испытывал мук совести, когда резал матерей и их ребятишек, чтобы отомстить большевикам. Именно так он расправился с семьей Мишки Кошевого — людьми, которые не могли дать ему отпор. Если бы Митя помнил о подвигах своего деда, он понял бы значение понятий чести и достоинства воина. Он не поднял бы руки на безоружных и слабых соседей, которые не сделали ему ничего плохого. Отсутствие нравственного воспитания, которое мы черпаем в исторической памяти, сделало героя зверем, а не человеком, карателем, а не воином.
Не менее показательный пример описал М.Ю. Лермонтов в поэме «Бородино». Рассказчик повествует слушателю о том, какие подвиги совершали его современники на Бородинском поле. Отважные герои боролись за Родину, не щадя жизни. Ценой неимоверных усилий они победили врага, силы которого покорили всю Европу. Любовь к Отечеству сделала то, что не смогло оружие: освободила Россию от иноземных захватчиков. Однако воин вернулся из воспоминаний о в настоящее и увидел, что новое поколение людей не желает учиться мужеству и патриотизму у предков. Потомки героев инфантильны, эгоистичны и равнодушны к судьбе России. Их поведение расходится с теми идеалами, которые демонстрируют уроки войны 1812 года. Рассказчик пытается наставить хотя бы своего племянника и предотвратить эту деградацию. Если люди нового времени будут помнить о подвигах своих соотечественников, они смогут преодолеть свои пороки и задуматься о том, как принести пользу обществу, сравнимую с той, которую принесли их прадеды и деды.
Таким образом, память о подвигах соотечественников мотивирует нас становиться лучше и вносить вклад в развитие страны. Уроки учат нас патриотизму, силе духа, смелости и мужеству. Кроме того, воспоминаниями мы приносим благодарность тем, кто погиб ради нашего светлого будущего.
Почему нужно помнить о подвиге нашего народа?
Каждый год мы участвуем в многочисленных празднованиях, мероприятиях, акциях, посвященных Дню Победы, поэтому каждый из нас наверняка задумывался над вопросом, почему это так важно нашей страны? Мы должны помнить о подвигах своих соотечественников, потому что память — это единственная доступная нам благодарность прадедам и прабабушкам за Родины. Кроме того, воспоминания о славных днях истории вдохновляют нас следовать достойному примеру для подражания. Об этом писали многие авторы.
Например, М.А. Шолохов в романе «Тихий Дон» повествует о казацкой семье Коршуновых, где связи между поколениями разорвались, и историческое наследие предков оказалось невостребованным. Дед Гришака был участником войны с Турцией и имел многочисленные награды за ревностную службу отечеству. Однако его рассказы потомки не слушали, лишь одна Наталья проявляла уважение к старику. Сын и внук героя относились к нему равнодушно, даже пренебрежительно. Мирон был поглощен заботами о хозяйстве и не интересовался подвигами отца, а Митя и вовсе отбился от рук, демонстративно заявляя старому солдату о своем полном безразличии к нему. Дед Гришака не был моральным авторитетом для семьи, потому читателя не удивляет то, как сложилась судьба его потомков. Мирон погиб без особых заслуг, но хотя бы сохранил достоинство, а вот его сын стал карателем и убийцей женщин и детей. Мите нравились жестокость и вседозволенность войны. Он не испытывал мук совести, когда резал матерей и их ребятишек, чтобы отомстить большевикам. Именно так он расправился с семьей Мишки Кошевого — людьми, которые не могли дать ему отпор. Если бы Митя помнил о подвигах своего деда, он понял бы значение понятий чести и достоинства воина. Он не поднял бы руки на безоружных и слабых соседей, которые не сделали ему ничего плохого. Отсутствие нравственного воспитания, которое мы черпаем в исторической памяти, сделало героя зверем, а не человеком, карателем, а не воином.
Не менее показательный пример описал М.Ю. Лермонтов в поэме «Бородино». Рассказчик повествует слушателю о том, какие подвиги совершали его современники на Бородинском поле. Отважные герои боролись за Родину, не щадя жизни. Ценой неимоверных усилий они победили врага, силы которого покорили всю Европу. Любовь к Отечеству сделала то, что не смогло оружие: освободила Россию от иноземных захватчиков. Однако воин вернулся из воспоминаний о в настоящее и увидел, что новое поколение людей не желает учиться мужеству и патриотизму у предков. Потомки героев инфантильны, эгоистичны и равнодушны к судьбе России. Их поведение расходится с теми идеалами, которые демонстрируют уроки войны 1812 года. Рассказчик пытается наставить хотя бы своего племянника и предотвратить эту деградацию. Если люди нового времени будут помнить о подвигах своих соотечественников, они смогут преодолеть свои пороки и задуматься о том, как принести пользу обществу, сравнимую с той, которую принесли их прадеды и деды.
Таким образом, память о подвигах соотечественников мотивирует нас становиться лучше и вносить вклад в развитие страны. Уроки учат нас патриотизму, силе духа, смелости и мужеству. Кроме того, воспоминаниями мы приносим благодарность тем, кто погиб ради нашего светлого будущего.