является величайшим произведением старорусской литературы, которое было найдено в конце 18 века.
Композиция «Слова…» достаточно незатейлива и имеет простую структуру. Произведение делится на три части: начало (вступление), повествование и эпилог. В свою очередь повествование также делится на три части.
В самом начале «Слова…» мы видим новаторство автора, он отошел от традиционного стиля тогдашних произведений и не стал прославлять великие дела русских князей. «Слово…» словно хроника происходивших событий и написана «по былинам сего времени».
В начале произведения мы знакомимся с выступлением русского войска, возглавляемого князем Игорем, на половцев. Автор показывает нам, что даже природа предупреждает князь о грядущих неудачах. В этот случилось полное затмение солнца. К сожалению, Игорь не замечает этих предупреждений, он был ослеплен своей гордыней и жаждой боя.
Кульминационным моментом этой части становится разгром русского войска.
Тут же автор отступает от повествования и дает свою оценку этому поражению и предвещает последствия для всей Руси.
Во второй части «Слова…» мы оказываемся в Киеве, где знакомимся со сном князя Святослава. Узнав толкование этого сна, и услышав о поражении князя Игоря, Святослав произносит свое «золотое слово», которым он призвал всех русских князей к объединению, чтобы вместе дать отпор врагу.
В третьей части «Слова…» автор знакомит нас с «плачем» молодой княжны Ярославны по своему мужу Игорю. Она обращается к силам природы и просит их ее мужу бежать из плена. Ее мольбы были услышаны, и князь Игорь бежал из плена. Этот момент стал развязкой всего произведения.
В заключительной части автор прославляет русских князей и русское войско.
Благодаря своей незатейливой композиции автор «Слово…» показал нам основную проблему, которая существовала в то время на Руси – раздробленность и дал нам мудрый совет о том, что нужно быть едиными, только в единстве наша сила.
является величайшим произведением старорусской литературы, которое было найдено в конце 18 века.
Композиция «Слова…» достаточно незатейлива и имеет простую структуру. Произведение делится на три части: начало (вступление), повествование и эпилог. В свою очередь повествование также делится на три части.
В самом начале «Слова…» мы видим новаторство автора, он отошел от традиционного стиля тогдашних произведений и не стал прославлять великие дела русских князей. «Слово…» словно хроника происходивших событий и написана «по былинам сего времени».
В начале произведения мы знакомимся с выступлением русского войска, возглавляемого князем Игорем, на половцев. Автор показывает нам, что даже природа предупреждает князь о грядущих неудачах. В этот случилось полное затмение солнца. К сожалению, Игорь не замечает этих предупреждений, он был ослеплен своей гордыней и жаждой боя.
Кульминационным моментом этой части становится разгром русского войска.
Тут же автор отступает от повествования и дает свою оценку этому поражению и предвещает последствия для всей Руси.
Во второй части «Слова…» мы оказываемся в Киеве, где знакомимся со сном князя Святослава. Узнав толкование этого сна, и услышав о поражении князя Игоря, Святослав произносит свое «золотое слово», которым он призвал всех русских князей к объединению, чтобы вместе дать отпор врагу.
В третьей части «Слова…» автор знакомит нас с «плачем» молодой княжны Ярославны по своему мужу Игорю. Она обращается к силам природы и просит их ее мужу бежать из плена. Ее мольбы были услышаны, и князь Игорь бежал из плена. Этот момент стал развязкой всего произведения.
В заключительной части автор прославляет русских князей и русское войско.
Благодаря своей незатейливой композиции автор «Слово…» показал нам основную проблему, которая существовала в то время на Руси – раздробленность и дал нам мудрый совет о том, что нужно быть едиными, только в единстве наша сила.