Возможно вот это тебе Стихотворение "Зима недаром злится" отражает знакомство Тютчева с представлениями древних славян. Художественное время стихотворения мы соотносим с мартом – третьим месяцем от начала года, название которого пришло в русский язык от византийцев. В старину этот месяц назывался "сухим" и "березозолом", а первый день марта – "новичком", потому что вплоть до начала XV века март был первым месяцем года. Март связан в народном сознании прежде всего с неделей Широкой Масленицы, считающейся самым веселым, разгульным праздником: " В природе уже чувствуется приближение тепла, солнце пригревает по – весеннему и в это время первых оттепелей русский празднует беспутную – "скоромную" неделю, предшествующую Великому посту. Праздник связан с весенним возрождением к жизни светлой богини плодородия – веселой красавицы Лады, которая отправляется на поиски усыпленного зимой – Морганой своего возлюбленного Леля – бога месяца мая. Именно Лада, "окруженная многочисленными веселыми, добрыми: спутниками", которая борется с зимой, ":ей", "пуще". Ее спутники легко угадываются во второй строфе стихотворения: И все засуетилось, Все гонит Зиму вон – И жаворонки в небе уж подняли трезвон". Соотнесенность этого образа со светом отражена и в конечной строфе: "Весне и горя мало: "Умылася в снегу " " И лишь прекрасней стала "" Наперекор врагу" Образ тютчевской Зимы также соответствует фольклорным представлениям об этом времени года. Именно в славянской мифологии злую зиму сопровождали духи тьмы, холода, бед. Тютчевская Зима – взбесившаяся <злая ведьма>. Как видим, древние славянские верования органично присущи Тютчеву – поэту. В стихотворении "Зима недаром злится... " поэт показывает последнюю схватку уходящей зимы с весной:
Зима недаром злится, ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора.
Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит.. .
Эта схватка изображена в виде деревенской ссоры старой ведьмы – зимы и молодой, веселой, озорной девушки – весны. Для поэта в изображении природы привлекательны и пышность южных красок, и волшебство горных массивов, и "грустные места" средней России в разные времена года.
Стихотворение "Зима недаром злится" отражает знакомство Тютчева с представлениями древних славян. Художественное время стихотворения мы соотносим с мартом – третьим месяцем от начала года, название которого пришло в русский язык от византийцев. В старину этот месяц назывался "сухим" и "березозолом", а первый день марта – "новичком", потому что вплоть до начала XV века март был первым месяцем года. Март связан в народном сознании прежде всего с неделей Широкой Масленицы, считающейся самым веселым, разгульным праздником: " В природе уже чувствуется приближение тепла, солнце пригревает по – весеннему и в это время первых оттепелей русский празднует беспутную – "скоромную" неделю, предшествующую Великому посту. Праздник связан с весенним возрождением к жизни светлой богини плодородия – веселой красавицы Лады, которая отправляется на поиски усыпленного зимой – Морганой своего возлюбленного Леля – бога месяца мая. Именно Лада, "окруженная многочисленными веселыми, добрыми: спутниками", которая борется с зимой, ":ей", "пуще". Ее спутники легко угадываются во второй строфе стихотворения: И все засуетилось, Все гонит Зиму вон – И жаворонки в небе уж подняли трезвон". Соотнесенность этого образа со светом отражена и в конечной строфе: "Весне и горя мало: "Умылася в снегу " " И лишь прекрасней стала "" Наперекор врагу" Образ тютчевской Зимы также соответствует фольклорным представлениям об этом времени года. Именно в славянской мифологии злую зиму сопровождали духи тьмы, холода, бед. Тютчевская Зима – взбесившаяся <злая ведьма>. Как видим, древние славянские верования органично присущи Тютчеву – поэту.
В стихотворении "Зима недаром злится... " поэт показывает последнюю схватку уходящей зимы с весной:
Зима недаром злится,
ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.. .
Эта схватка изображена в виде деревенской ссоры старой ведьмы – зимы и молодой, веселой, озорной девушки – весны. Для поэта в изображении природы привлекательны и пышность южных красок, и волшебство горных массивов, и "грустные места" средней России в разные времена года.