Произведение М.Ю Лермонтова "Мцыри" действительно можно считать романтическим
Во-первых один герой против всех.
Во-вторых Культ чувств, природы и естественного состояния человека. Отрицание рационализма, культа разума и упорядоченности.
В-третьих Существование «двух миров»: мира идеала, мечты и мира действительности. Между ними существует непоправимое несоответствие. Это приводит художников-романтиков в настроение отчаяния и безнадежности, «мировой скорби».
Мцыри мы считаем за романтического героя так-как он сражался против барса. Раз. Он встретил грузинку в горах. Два. Он три дня бродил по горам. Три.
Ну а вообще Мцыри — это классический пример романтического героя. Как и многие герои раннего Лермонтова.
Имеем историю необыкновенного человека, не понятого толпой и стремящегося вырваться из обыденности на свободу и на родину (эти понятия в поэме не разделены). Сверхсильные эмоции, стремление к высшему (очень часто — к свободе), противопоставление героя и общества, — это всё характерные черты романтического героя. Ещё здесь есть родство героя со стихией, мечты о воинских подвигах и, наконец, трагический финал при явном авторском сочувствии.
Произведение М.Ю Лермонтова "Мцыри" действительно можно считать романтическим
Во-первых один герой против всех.
Во-вторых Культ чувств, природы и естественного состояния человека. Отрицание рационализма, культа разума и упорядоченности.
В-третьих Существование «двух миров»: мира идеала, мечты и мира действительности. Между ними существует непоправимое несоответствие. Это приводит художников-романтиков в настроение отчаяния и безнадежности, «мировой скорби».
Мцыри мы считаем за романтического героя так-как он сражался против барса. Раз. Он встретил грузинку в горах. Два. Он три дня бродил по горам. Три.
Ну а вообще Мцыри — это классический пример романтического героя. Как и многие герои раннего Лермонтова.
Имеем историю необыкновенного человека, не понятого толпой и стремящегося вырваться из обыденности на свободу и на родину (эти понятия в поэме не разделены). Сверхсильные эмоции, стремление к высшему (очень часто — к свободе), противопоставление героя и общества, — это всё характерные черты романтического героя. Ещё здесь есть родство героя со стихией, мечты о воинских подвигах и, наконец, трагический финал при явном авторском сочувствии.