Сочинение на тему "каким я представляю себе лирического героя стихов пушкина о любви"

Dovids Dovids    2   12.08.2019 01:00    2

Ответы
спеш спеш  04.10.2020 12:22
 Любовь и поэзия неразрывны - вот почему любовная лирика как 
никакая другая выявляет индивидуальность поэта, определяет особенность 
его голоса среди других поэтических голосов. Муза стихотворца 
отзывается на многое, ей доступны самые разные чувства, 
эмоции и переживания, однако лишь в словах о любви сполна познается 
и изливается душа поэта. Обращаясь к любовной лирике 
Пушкина, понимаешь, насколько непосредственна связь личности 
поэта и его творчества. Пушкинские стихи - отражение сложной 
духовной эволюции поэта, который парадоксальным образом в каждой 
точке своего художественного пути развивался, менялся, оставаясь 
в чем-то главном-неизменным. 
   Почти все исследователи творчества Пушкина пишут о его «всемирной 
отзывчивости», о виртуозном умении проникнуть в дух чужой 
культуры, и прежде всего - античной и западноевропейской. 
   И это неудивительно, ведь на ней Пушкин-лицеист воспитывался, 
познавал поэтические азы, приобщался к миру подлинного искусства. 
   Отсюда родом вся ранняя, ученическая лирика поэта, населенная 
многочисленными мифологическими образами. В любовных стихах 
этого периода, пронизанных духом веселой, игривой фривольности, 
мы не встретим реалистически выписанного образа возлюбленной, 
а найдем обобщенный, собирательный портрет прекрасной 
Делии, Хлои, Дорины, Розины. 
   Смехи, вольность - все под лавку, 
Из Катонов я в отставку, 
И теперь я-Селадон! - 
шутливо заявляет юный поэт, пробуя себя в столь популярной в лицейских 
кругах любовной лирике. Серьезное ч увство еще не посетило 
поэта, и любовь в его изображении легка и беспечальна, совершенно 
в духе античного поэта Анакреонта: «Миг блаженства век 
лови» («Блаженство»). Полные юмора и изящества, любовные миниатюры 
раннего Пушкина представляют собой то пасторали с неизменными 
пастушками («Рассудок и любовь»), то пикантные или простодушные 
сценки, изобилующие «зефирами», «стенаньями», «огнем 
любви несчастной» («Любовь одна- веселье жизни хладной»). Юный 
поэт нимало не обременяет чувства своих стилизованных героев 
сложной и противоречивой психологией: любовь, как правило, 
внушается им или нашептывается Эротом («Опытность»), зарождается 
под воздействием стрелы, метко пущенной в сердце Купидоном. 
   Безответная любовь для пушкинских героев этих стихотворений - 
безусловно несчастная любовь: 
Любовь одна - веселье жизни хладной, 
Любовь одна-мучение сердец: 
Она дарит один лишь миг отрадный, 
А горестям не виден и конец. 
   А ведь в любовной лирике зрелого периода поэт продемонстрирует 
вершины самоотверженности и величия духа в ситуации неразделенной 
любви. 
   Уже в раннем стихотворении 1916-го года «Я думал, что любовь 
погасла навсегда» дает о себе знать «взросление» души поэта. Здесь 
намечается противопоставление любви и идеалов вольнолюбия. 
   «Амур, уж я не твой», - с грустью признается лирический герой 
этого стихотворения. Действительно, в этот период, отмеченный близостью 
к декабристским кругам и сочувствием их идеалам, мечтами 
о свободе, любовная фразеология в пушкинских стихах сменяется 
образом боевого товарищества. Идеалом для «Союза благоденствия», 
на который ориентировался Пушкин, был герой, добровольно отказывающийся 
от личного счастья ради счастья родины. С этих позиций 
любовная лирика осуждалась как расслабляющая и уводящая 
от сурового героизма. Однако Пушкин далек от такой прямолинейности, 
и его позиция в определении соотношения личного и общественного 
более сложная. В стихотворении «Краев чужих неопытный 
любитель» поэт пишет: 
Где гражданин с душою благородной, 
Возвышенной и пламенно свободной? 
Где женщина - не с хладной красотой, 
Но с пламенной, пленительной, живой? 
Таким образом, Пушкин сопоставляет, ставит рядов два высоких 
идеала: гражданский и человеческий. Параллелизм «пламенная 
свободная душа» и «пламенная красота» еще резче подчеркивает, 
что в глазах поэта любовь не противостоит свободе, а является как 
бы ее синонимом. Свобода включает счастье и расцвет личности, 
а не ее самоограничение. Вот почему для Пушкина политическая 
и любовная лирика не противостоят друг другу, а сливаются в общем 
порыве свободолюбия. 
   Любовь в зрелой лирике Пушкина становится всеохватывающим 
чувством, оплодотворяющим саму жизнь, дающим ей смысл. Так, в знаменитом 
стихотворении, посвященном А. П. Керн, «чудное мгновенье» 
созерцания любимой женщины возрождает героя, приобщает его 
к вечности: И сердце бьется в упоенье, 
И для него воскресли вновь 
И божество, и вдохновенье, 
И жизнь, и слезы, и любовь. 
   В ряд равновеликих ценностей «жизнь» и «любовь» поэт включает 
и «вдохновенье». Поэтому с уверенностью можно сказать, что 
любовь для пушкинского лирического героя - это еще и творчество, 
ведь вдохновенье для Пушкина- неотъемлемая примета творчества, 
его синоним. Перед нами зрелый человек и зрелый мастер, стихи 
и судьба которого находятся в неразрывном единстве. 
  
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература