После бурного успеха комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" возникло даже новое слово "хлестаковщина" - настолько большое влияние на российское общество оказала эта комедия. Происходит оно, как легко догадаться, от фамилии персонажа комедии - Хлестакова Ивана Александровича.
Хлестаков - человек сам по себе не злой (что Гоголь особо подчеркивал), но крайне несерьезный и легкомысленный, к тому же просто невероятный врун и хвастун. Он живет одним днем, не думает о будущем, надеется на авось, любит роскошную жизнь, хотя сам небогат. Именно такое сочетание качеств стали называть хлестаковщиной. Фамилия персонажа стала именем нарицательным: легкомысленного хвастуна и враля называют "хлестаковым" вот уже полтораста лет (точнее, с 1836 года).
Сам Гоголь писал, что типаж этот настолько распространен, что «Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым».
После бурного успеха комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" возникло даже новое слово "хлестаковщина" - настолько большое влияние на российское общество оказала эта комедия. Происходит оно, как легко догадаться, от фамилии персонажа комедии - Хлестакова Ивана Александровича.
Хлестаков - человек сам по себе не злой (что Гоголь особо подчеркивал), но крайне несерьезный и легкомысленный, к тому же просто невероятный врун и хвастун. Он живет одним днем, не думает о будущем, надеется на авось, любит роскошную жизнь, хотя сам небогат. Именно такое сочетание качеств стали называть хлестаковщиной. Фамилия персонажа стала именем нарицательным: легкомысленного хвастуна и враля называют "хлестаковым" вот уже полтораста лет (точнее, с 1836 года).
Сам Гоголь писал, что типаж этот настолько распространен, что «Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым».