Комедия "Горе от ума" - одна из действительно реалистичных комедий в русской литературе. В тексте комедии все представлено очень живо, психологически верно.
Но современный читатель "Горя от ума" с трудом воспринимает произведение как комедию. Объясняется это тем, что главный герой ее Шацкий не является комическим персонажем. Причины его разногласий с фамусовським обществом слишком серьезны, и монологи Шацкого, " жизни подлые черты", заглушают комедийное звучание произведения. При написании произведения Грибоедов использовал элементы комедии. Это - наличие любовной интриги, саркастически изображения персонажей, комизм положения Шацкого в доме Фамусова, диалоги персонажей. "Горе от ума" - политическая комедия, потому что в ней поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, о крепостном праве, об образовании, о воспитании, о рабском подражания всему иностранному. Реализм "Горя от ума" проявляется и в принципах изображения персонажей. В Грибоедова все персонажи-характеры, верные правде жизни, яркие, не одномерные. Персонажи "Горя от ума" не карикатуры, а точные подобия живых людей.
Грибоедов с горькой иронией раскрывает в диалогах и монологах персонажей бедственное положение народа и страны, где угодливость Молчалина, карьеризм и глупость Скалозуба, бюрократизм и чванство Фамусова, пустословие РЕШЕТИЛОВА предпочтительнее ума и рассудительности Шацкого. Больше характеризует то общество, которое противостоит Шацком, Фамусова. Недаром это общество мы называем "фамусовським. Фамусова - типичный московский господин начале XIX века с характерной смесью самодурства и патриархальности. В образе Фамусова высмеяно высшее чиновничество, его бездеятельность на службе, чванство, взяточничество. Ярким примером безделья является составление Фамусовым расписания на неделю, где все дни заняты называемыми обедами и ужинами. Идеал человека для Фамусова - тот, кто сделал выгодную карьеру; при этом для него неважно, какими средствами это достигнуто. Его политические идеалы сводятся к прославление всего старого, устоявшегося, ему хорошо живется, и он не хочет никаких изменений. Шацкого он боится и не любит, потому что видит в нем устоев, бунтовщика. В Фамусова поражает откровенная безнравственность; она особенно опасна тем, что Фамусова, как знатный барин, имеет большую власть над людьми. Безнравственность власти не может не быть страшной и опасной. Фамусова, каким создал Грибоедов, зло не отвлеченное, а конкретное, живое. В его реальность веришь - и потому оно особенно пугает.
Это справедливо и в отношении Скалозуба. Полковник Скалозуб отражает измельчание, опошления военного человека. Его грубое солдафонства, презрение к культуре, невежество отталкивают илителей. Это счастливый карьерист, характеризующееся же фамилией. Но карьеризм его преступный. Он основан на военных потерях в армии: "Другие, смотришь, перебиты. Автор высмеивает Скалозуба как тупого и бездумного офицера аракчеевской поры, противника свободы и образования. Псевдолиберализм раскрыт в образе РЕШЕТИЛОВА. "Молодые" либеральные идеи дают возможность этой части дворянства "шумы" в клубе. Свою деятельность они прикрывают пустословие. Исключительно сатирической силой разоблачена в комедии пустая и пошлая возня, шум и крик, дискредитирующие и тормозящие либеральное движение. По всем качествам характера Молчалина тоже относится к фамусовському общества. Читателю он кажется ничтожеством: боится произнести лишнее слово, угождать, не имеет собственного мнения, однако именно эти качества являются залогом его будущего успеха в фамусовському мире.
Фамусовське общество представлено в комедии широко и баготообразно. Это не только много основных героев, но и второстепенные, эпизодические. Например, Хлыстова - важная московская барыня, грубоватая, властная, привыкла не сдерживаться в словах. ЗАГОРЕЦКАЯ - необходимый спутник всех Фамусовым и хлыстовых. "Брехунец он, картежник, вор ... / Я от него было и двери на запор; / Да мастер услужить ..." - говорит о нем Хлыстова.
Шацкий является обличителем всех пороков общества. Его монолог "А судьи кто?" Звучит как приговор политическому строя и моральным устоям фамусовського общества. Всего ему ненавистен деспотизм и рабство, глупость и бесчестье, умственная и моральная глухота. Он бичует подлость крепостников, Он не может молчать, того что ему больно и мучительно видеть вокруг зло и несправедливость, он ненавидит все дурное, потому что любит добро и истину. Шацкий - это тоже проблема. Проблема непонятной и высмеян интеллигенции, проблема истоптанной патриотизма и угнетенной культуры. Это даже не проблема, а целый аспект проблем, не увиденных равнодушным обществом и в результате декабристов, вылившихся в восстание, 1825 года.
Шацкий - это прообраз декабристов, старой эпохи. Комедия "Горе от ума" сделала большое впечатление на современников и не менее сильно
Комедия "Горе от ума" - одна из действительно реалистичных комедий в русской литературе. В тексте комедии все представлено очень живо, психологически верно.
Но современный читатель "Горя от ума" с трудом воспринимает произведение как комедию. Объясняется это тем, что главный герой ее Шацкий не является комическим персонажем. Причины его разногласий с фамусовським обществом слишком серьезны, и монологи Шацкого, " жизни подлые черты", заглушают комедийное звучание произведения. При написании произведения Грибоедов использовал элементы комедии. Это - наличие любовной интриги, саркастически изображения персонажей, комизм положения Шацкого в доме Фамусова, диалоги персонажей. "Горе от ума" - политическая комедия, потому что в ней поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, о крепостном праве, об образовании, о воспитании, о рабском подражания всему иностранному. Реализм "Горя от ума" проявляется и в принципах изображения персонажей. В Грибоедова все персонажи-характеры, верные правде жизни, яркие, не одномерные. Персонажи "Горя от ума" не карикатуры, а точные подобия живых людей.
Грибоедов с горькой иронией раскрывает в диалогах и монологах персонажей бедственное положение народа и страны, где угодливость Молчалина, карьеризм и глупость Скалозуба, бюрократизм и чванство Фамусова, пустословие РЕШЕТИЛОВА предпочтительнее ума и рассудительности Шацкого. Больше характеризует то общество, которое противостоит Шацком, Фамусова. Недаром это общество мы называем "фамусовським. Фамусова - типичный московский господин начале XIX века с характерной смесью самодурства и патриархальности. В образе Фамусова высмеяно высшее чиновничество, его бездеятельность на службе, чванство, взяточничество. Ярким примером безделья является составление Фамусовым расписания на неделю, где все дни заняты называемыми обедами и ужинами. Идеал человека для Фамусова - тот, кто сделал выгодную карьеру; при этом для него неважно, какими средствами это достигнуто. Его политические идеалы сводятся к прославление всего старого, устоявшегося, ему хорошо живется, и он не хочет никаких изменений. Шацкого он боится и не любит, потому что видит в нем устоев, бунтовщика. В Фамусова поражает откровенная безнравственность; она особенно опасна тем, что Фамусова, как знатный барин, имеет большую власть над людьми. Безнравственность власти не может не быть страшной и опасной. Фамусова, каким создал Грибоедов, зло не отвлеченное, а конкретное, живое. В его реальность веришь - и потому оно особенно пугает.
Это справедливо и в отношении Скалозуба. Полковник Скалозуб отражает измельчание, опошления военного человека. Его грубое солдафонства, презрение к культуре, невежество отталкивают илителей. Это счастливый карьерист, характеризующееся же фамилией. Но карьеризм его преступный. Он основан на военных потерях в армии: "Другие, смотришь, перебиты. Автор высмеивает Скалозуба как тупого и бездумного офицера аракчеевской поры, противника свободы и образования. Псевдолиберализм раскрыт в образе РЕШЕТИЛОВА. "Молодые" либеральные идеи дают возможность этой части дворянства "шумы" в клубе. Свою деятельность они прикрывают пустословие. Исключительно сатирической силой разоблачена в комедии пустая и пошлая возня, шум и крик, дискредитирующие и тормозящие либеральное движение. По всем качествам характера Молчалина тоже относится к фамусовському общества. Читателю он кажется ничтожеством: боится произнести лишнее слово, угождать, не имеет собственного мнения, однако именно эти качества являются залогом его будущего успеха в фамусовському мире.
Фамусовське общество представлено в комедии широко и баготообразно. Это не только много основных героев, но и второстепенные, эпизодические. Например, Хлыстова - важная московская барыня, грубоватая, властная, привыкла не сдерживаться в словах. ЗАГОРЕЦКАЯ - необходимый спутник всех Фамусовым и хлыстовых. "Брехунец он, картежник, вор ... / Я от него было и двери на запор; / Да мастер услужить ..." - говорит о нем Хлыстова.
Шацкий является обличителем всех пороков общества. Его монолог "А судьи кто?" Звучит как приговор политическому строя и моральным устоям фамусовського общества. Всего ему ненавистен деспотизм и рабство, глупость и бесчестье, умственная и моральная глухота. Он бичует подлость крепостников, Он не может молчать, того что ему больно и мучительно видеть вокруг зло и несправедливость, он ненавидит все дурное, потому что любит добро и истину. Шацкий - это тоже проблема. Проблема непонятной и высмеян интеллигенции, проблема истоптанной патриотизма и угнетенной культуры. Это даже не проблема, а целый аспект проблем, не увиденных равнодушным обществом и в результате декабристов, вылившихся в восстание, 1825 года.
Шацкий - это прообраз декабристов, старой эпохи. Комедия "Горе от ума" сделала большое впечатление на современников и не менее сильно