Книги понимать людей и окружающую нас жизнь и утверждают лучшие человеческие идеалы. Заставляя сопереживать героям, книги развивают наши чувства, делают нас эмоционально более тонкими, чуткими.
Затем в школе мы изучаем литературу более интенсивно: делаем анализ стихотворений и прозаических произведений, пишем сочинения. В старших классах подробно изучаем характеры героев, сопоставляя их с современными людьми. И если в детстве мы не задумываемся о том, кто написал сказку или стихотворение, то в школе нам самим становится интересно, почему и как возникло произведение, поэтому обращаемся к биографии автора. Но бывает, что человек говорит: «Да ну, литература.. . Тоска зеленая! » Просто такой человек не знает, что неразрывно связан с ней. Ведь даже когда мы, например, хотим развлечься и идем, предположим, в театр, там мы тоже сталкиваемся с литературой. Без литературного произведения, без задумок автора - писателя не был бы поставлен ни один спектакль, ни один балет, ни одна опера. Везде есть сюжет, замысел.. . литература!