Мир, который нарисовал автор, — мир деревни, в котором тесно связаны человек и животное. среди всех «братьев меньших» главной фигурой была лошадь — и кормилица. среди этих тружениц и мучениц автор особо выделял рыжуху. вспоминая о своей любимице, автор ставит в центр рассказа воображаемый разговор с ней. почему именно лошади вызывали у рассказчика чувство жалости и даже вины? у абрамова типично крестьянский подход к животным — он честно и четко оценивает роль и место лошади в организации всей жизни крестьянина. потеряв лошадь, человек практически лишался возможности выжить в тех условиях, которые были реальностью. так определялась роль лошади — главной спасительницы и в крестьянском быту. отсюда были и забота, и любовь к ней и, поскольку работала она много, а питалась плохо, то и жалость к неприхотливой и преданной . по этой же причине рождалось и чувство вины перед ней. как рисует автор портрет своей героини — рыжухи? портрет своей главной героини рыжухи автор рисует, сравнивая ее с другими лошадьми того же хозяйства и настойчиво подчеркивая и сходство, и отличие этих тружеников полей. «рыжуха была тех же статей и тех же кровей, что и остальные кобылы и мерины. из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но выносливых и неприхотливых, хорошо приспособленных к тяжелым условиям севера. в четыре-пять лет у нее уже была сбита спина под седелкой, заметно отвисло брюхо и даже вены в пахах начали пухнуть… рыжуха была кобылка чистая, опрятная, да к тому же сохранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости». что вас удивило в диалоге рассказчика и его любимицы? самым удивительным в диалоге автора и его любимицы было не то, что они ведут разговор как два человека, а то, что автору близки беды и заботы измученной непосильным трудом лошади, и то, что он чувствует себя в неоплатном долгу перед «братьями нашими меньшими». касается ли и нас укор животных, которыми мы так жестоко пренебрегаем? этот укор не только касается нас. он напрямую обращен к нам и подсказывает каждому из нас в нашем невнимании и пренебрежении к миру всего живого. можно ли увидеть в строках этого рассказа элементы притчи, попытку автора своим современникам решить проблемы связи с живой природой?