В.Г. Белинский увидел в первом романе Ф.М.Достоевского "Бедные люди" "зарождение русского социального романа". Тема "маленького человека" является одной из сквозных тем русской литературы. Первым ее затронул А. С. Пушкин в повести "Станционный смотритель" и поэме "Медный всадник". Продолжателями этой темы явились Н. В. Гоголь, создавший в "Шинели" бессмертный образ Акакия Акакиевича, М. Ю. Лермонтов, противопоставивший Печорину доброго штабс-капитана Максима Максимыча. С этой темой в русской литературе связаны лучшие гуманистические традиции. Писатели предлагают людям задуматься о том, что каждый человек имеет право на любовь и сострадание — право на счастье.
Можно утверждать, что если для Пушкина, Лермонтова и Гоголя их, маленькие человеки" — только один из разнообразия типов героев, то для Достоевского "бедный, маленький человек" основной герой, иногда кажется, что больше его никто не интересует. Ф. М. Достоевский является не продолжателем традиции русской литературы, но и дополняет ее, так как открывает новый аспект этой темы. Достоевский становится певцом "бедных людей", "униженных и оскорбленных". Поэтому творчество Достоевского так цельно тематически. Своим творчеством Достоевский пытается доказать, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и сострадание. Как верно заметил Белинский, "Гоголь только первый навел всех... на эти забитые существования в нашей действительности, но... г. Достоевский сам собою взял их из той же самой действительности".
В.Г. Белинский увидел в первом романе Ф.М.Достоевского "Бедные люди" "зарождение русского социального романа". Тема "маленького человека" является одной из сквозных тем русской литературы. Первым ее затронул А. С. Пушкин в повести "Станционный смотритель" и поэме "Медный всадник". Продолжателями этой темы явились Н. В. Гоголь, создавший в "Шинели" бессмертный образ Акакия Акакиевича, М. Ю. Лермонтов, противопоставивший Печорину доброго штабс-капитана Максима Максимыча. С этой темой в русской литературе связаны лучшие гуманистические традиции. Писатели предлагают людям задуматься о том, что каждый человек имеет право на любовь и сострадание — право на счастье.
Можно утверждать, что если для Пушкина, Лермонтова и Гоголя их, маленькие человеки" — только один из разнообразия типов героев, то для Достоевского "бедный, маленький человек" основной герой, иногда кажется, что больше его никто не интересует. Ф. М. Достоевский является не продолжателем традиции русской литературы, но и дополняет ее, так как открывает новый аспект этой темы. Достоевский становится певцом "бедных людей", "униженных и оскорбленных". Поэтому творчество Достоевского так цельно тематически. Своим творчеством Достоевский пытается доказать, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и сострадание. Как верно заметил Белинский, "Гоголь только первый навел всех... на эти забитые существования в нашей действительности, но... г. Достоевский сам собою взял их из той же самой действительности".
Объяснение: