Всвоем лирическом наследии сергей есенин оставил нам яркие, светлые образы природы. самобытность его поэтического слова берет истоки в красоте, обычаях и фольклоре рязанщины — родины поэта. “рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб” стали колыбелью его поэзии. известно, что первыми произведениями сергея есенина стали частушки для деревенских девушек. да и как же иначе? ведь поэт сам сказал: родился я с песнями в травном одеяле. зори меня вешние в радугу свивали. с самого детства сергей есенин воспринимал природу как живое существо. поэтому в его поэзии ощущается древнее, языческое отношение к природе. поэт одушевляет ее: схимник-ветер шагом осторожным мнет листву по выступам дорожным и целует на рябиновом кусту язвы красные незримому христу. немногие поэты так видят, так чувствуют красоту родной природы, как сергей есенин. она мила и дорога сердцу поэта, который сумел передать в своих стихах ширь и бескрайность деревенской руси: не видать конца и края — только синь сосет глаза. поэт ощущает себя частью этого огромного мира. на лоне природы его душа очищается: позабыв людское горе, сплю на вырубках сучья. я молюсь на алы зори, причащаюсь у ручья. жизнь природы неотделима от жизни человека: кого жалеть? ведь каждый в мире странник — пройдет, зайдет и вновь оставит дом. о всех ушедших грезит конопляник с широким месяцем над голубым прудом. через образы родной природы поэт воспринимает события жизни человека. поэт блестяще передает свое душевное состояние, привлекая для этой цели простые до гениальности сравнения с жизнью природы: не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым. увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым. ты теперь не так уж будешь биться, сердце, тронутое холодком, и страна березового ситца не заманит шляться босиком. сергей есенин, пусть и с горечью, принимает вечные законы жизни и природы, понимая, что “все мы в этом мире тленны”, и благословляет естественный ход жизни: будь же ты вовек благословенно, что пришло процвестъ и умереть. в стихотворении “не жалею, не зову, не ” чувства поэта и состояние природы сливаются. человек и природа находятся у есенина в полной гармонии. содержание стихотворения “отговорила роща ” также передается нам при образов природы. осень — это пора подведения итогов, тишины и покоя (только “журавли печально пролетают”). образы золотой рощи, уходящего странника, горящего, но не согревающего огня, нам грустные мысли поэта о закате жизни. сергей есенин искренне признается: “моя лирика жива одной большой любовью к родине. чувство родины — основное в моем творчестве”. в понятии родины для поэта слилось “все родное и близкое, от чего так легко зарыдать”. любовь к родной рязанской земле перерастает у поэта в большое, всеобъемлющее чувство к россии: о русь — малиновое поле и синь, упавшая в реку, — люблю до радости и боли твою озерную тоску. поэт не мыслит себя без природы. “страна березового ситца” стала для поэта источником жизненных сил, вдохновения: но более всего любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла. стихи сергея есенина, я думаю, близки каждому человеку, потому что поэт сумел передать в своей лирике те светлые, прекрасные чувства, которые вызывают у нас картины родной природы. и если мы порой затрудняемся в поиске нужных слов, чтобы выразить глубину своих чувств к родному краю, то обязательно обращаемся к этому поэту. ну разве можно сказать лучше? я навек за сиянье и росы полюбил у березки стан, и ее золотистые косы, и холщовый ее