Сочинение,анализ «родная природа в стихотворениях поэтов»

alinab346 alinab346    1   23.09.2019 11:30    1

Ответы
ffggghhhd ffggghhhd  08.10.2020 12:12
Родная природа всегда была неисчерпаемым, бес­конечным источником вдохновения поэтов. Даже са­мый неяркий, спокойный русский пейзаж может пре­ображаться, каждый автор всякий раз покажет его по-новому, волнуя и удивляя нас.

В стихотворении «Посмотри — какая мгла» Якова Петровича Полонского завораживает ночной пейзаж. Густая темнота ощущается в словах «мгла», «глуби­на», «сумрак». Ее оттеняет тусклый блеск озера, ок­руженный сонными ракитами. Волшебство картины подчеркивается «прозрачной дымкой», которую ночь опустила на долины.

Стихотворение делится на две части. В первой час­ти — общий план, картина спящей природы. Во вто­рой части на первый план выходит олицетворенный месяц, который «без приюта в небе ходит». От него ис­ходят холод и одиночество, мы чувствуем бесприют­ность этого «бледного месяца». На фоне ночной мглы он особенно выделяется. «В тесном сонме сизых туч» — то есть освещенные месяцем тучи тесно окру­жают его. Сквозь эти тучи сквозит, проникает «фос­форический», бледный, холодный луч. Создается настроение возвышенное и тоскливое одновременно. Этому аллитерация на глухие соглас­ные: «с», «т», «ч», «х», «ф».

Эпитеты «прозрачная», «сонный», «бледный», «сизые», «фосфорический» создают ощущение про­зрачности, невесомости, окрашивают стихотворение в тревожные, мистические тона.

Стихотворение Я. П. Полонского «По горам две хмурых тучи...» «громкое», звукопись создают раска­тистые твердые и мягкие «р», благодаря которым мы слышим раскаты грома: «ра», «уры», «ру», «яр», «ро»: «По горам две хмурых тучи / Знойным вечером блуждали...» В отличие от первого стихотворения, данный пейзаж динамичен — это впечатление созда­ют глаголы движения: «блуждали», «сползали», «со­шлись», «не уступили», «огласили», «грянул», «за­смеялось», «улеглись и обомлели» — так постепенно нарастает и успокаивается действие. Пейзаж освеща­ется «яркой молнии ударом», разрывающим ночную тьму, он контрастен: горы, скалы, тучи, «знойный ве­чер», «дебри влажные». Картина живая благодаря олицетворению: «эхо резко засмеялось» в ответ на раскаты грома. Резким, громким звукам противопос­тавлен тягучий, приглушенный ответ: «А скала та­ким протяжным стоном жалобно сказалась, так вздохнула...».
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература