СОЧ №3 литература 6 кл
Понимание и ответы по тексту
Задания
1.Выберите ответ. (5 б.)
1.Тема рассказа Л.Толстого «Кавказский пленник»: А) верная служба отечеству В)
укрепление дружбы между народами С) стремление к свободе и бесстрашие человека
2.Повествование в рассказе Л.Толстого ведётся со слов: А) Жилина В) Костылина С)
автора
3. Что объединяет произведения И.Тургенева «Муму» и Л.Толстого «Кавказский
пленник»? А) жанр В) род литературы С) герои Д) век Е) место, где происходят события
Анализ и интерпретация текста
Задания
1.Прочитайте отрывок из рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Выпишите
изобразительные средства, которые использует автор (по одному примеру). (5 б.)
На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие
колокольчики, и, наверное, только пчёлы слышали, как они звенели. Возле муравейника на
обогретой земле лежали полосатые цветки граммофончики, и в голубой их рупор совали
головы шмели… Берёзовые листья блестели, осинник сомлел от жары, не трепыхался.
Боярка доцветала и сорила в воду, сосняк окурен прозрачной дымкой. Над Енисеем чуть
мерцало. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей,
полыхавших по ту сторону реки. Тени скал лежали недвижно на воде, и светом их
размыкало, рвало в клочья, будто старое тряпье. Леса на скалах стояли неподвижно, и
железнодорожный мост в городе, видимый из нашей деревни в ясную погоду, колыхался
тонким кружевцем, - и если долго смотреть на него, он истоньшался и кружевце рвалось.
Оттуда, из-за моста должна приплыть бабушка. Что только будет? И зачем, зачем я
так сделал?! Зачем послушал Левонтьевских?
Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чём не думай. А теперь?
Эпитет
Сравнение
Метафора
Риторический вопрос
Риторическое восклицание