Сюжет драмы В. Шекспира «Ромео и Джульетта» построен на старинной легенде XIV столетия, события в которой происходят в Вероне во времена герцога делла Скала.
Хорошо зная обычаи и быт Италии того времени, автор превращает эпос в драму.
Жизнью Вероны управлял князь, который был законодателем и вершителем человеческой судьбы. В городе царила тишина. Порядок поддерживала еще и церковь. Законники-монахи старались умиротворять жизнь мещан, они были уважаемы, их боялись и почитали.
В семьях Капулетти и Монтекки, враждующих между собой, еще господствовали родовые традиции и обычаи. Нормой поведения считались ненависть к врагу рода, желание ему смерти, месть кровь за кровь, смерть за смерть. Старейшины семей уже и не вспомнят, за что враждуют, но молодежь (Тибальт, Бенволио, Меркуцио) поддерживают вражду. Она дает молодым возможность упражняться в фехтовании. Город разделен на две группы — сторонников Монтекки и приверженцев Капулетти, которые только ищут повод пролить кровь.
В семье Капулетти растет дочь, Джульетта, ей всего лишь тринадцать, она послушна, весела, любит родителей. Она покоряется традиции и соглашается на брак с нелюбимым Парисом, когда об этом просит отец. Но покорность ее имеет границу. Такая она до тех пор, пока не встретила Ромео, пока в ней не проснулось светлое чувство, которое неминуемо вступило в противоречие с бытующими обычаями ее окружения, волей близких и родных.
Узнав имя Ромео, влюбленная Джульетта разочарована. Но уже во время первой встречи с Ромео красавица отвечает ему: Лишь это имя мне желает зла. Ты б был собой, не будучи Монтекки.
Ромео же, узнав имя своей возлюбленной, подобной белой голубке в стае воронов, видит в этом грозное предзнаменование. Но любовь для него сильнее смерти.
Казалось, весь мир протестует против влюбленных: в схватке с Тибальтом, двоюродным братом Джульетты, Ромео поражает несостоявшегося родича. Ромео изгнан из города под угрозой казни. Но святой обряд венчания уже состоялся, брат Лоренцо откликнулся на " молодых. Разлука горше смерти, трагический путь к развязке открыт. Джульетта выпивает сонное зелье, ясно понимая, что это опасно, но преодолевает одиночество и страх смерти, чтобы соединиться с Ромео. Сильнейший стимул внутренней жизни девушки — преданность любимому, вера в чистоту его помыслов. Счастье для нее — в соединении с дорогим сердцу человеком.
Узнав о смерти Джульетты, Ромео торопится навстречу гибели, делает все, чтобы уйти из жизни. И вот финал прекрасной любви. Ромео пьет яд. А Джульетта через три часа своего сна приходит в сознание, но понимает, что случилось непоправимое, и, выхватив кинжал из ножен Ромео, закалывает себя.
Родители только теперь узнают о любви своих детей. Встречаются старейшины родов. Наступает примирение.
Ценой жизни юных заплачено за этот мир, за то, чтобы быть самими собой. Над телами погибших соединяются руки Капулетти и Монтекки.
Платой за непримиримость, основанную на мрачных и вздорных стародавних обычаях, стала жизнь пятерых молодых, сильных, с горячей кровью людей. Гибелью Ромео и Джульетты автор говорит нам: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков.
Сюжет драмы В. Шекспира «Ромео и Джульетта» построен на старинной легенде XIV столетия, события в которой происходят в Вероне во времена герцога делла Скала.
Хорошо зная обычаи и быт Италии того времени, автор превращает эпос в драму.
Жизнью Вероны управлял князь, который был законодателем и вершителем человеческой судьбы. В городе царила тишина. Порядок поддерживала еще и церковь. Законники-монахи старались умиротворять жизнь мещан, они были уважаемы, их боялись и почитали.
В семьях Капулетти и Монтекки, враждующих между собой, еще господствовали родовые традиции и обычаи. Нормой поведения считались ненависть к врагу рода, желание ему смерти, месть кровь за кровь, смерть за смерть. Старейшины семей уже и не вспомнят, за что враждуют, но молодежь (Тибальт, Бенволио, Меркуцио) поддерживают вражду. Она дает молодым возможность упражняться в фехтовании. Город разделен на две группы — сторонников Монтекки и приверженцев Капулетти, которые только ищут повод пролить кровь.
В семье Капулетти растет дочь, Джульетта, ей всего лишь тринадцать, она послушна, весела, любит родителей. Она покоряется традиции и соглашается на брак с нелюбимым Парисом, когда об этом просит отец. Но покорность ее имеет границу. Такая она до тех пор, пока не встретила Ромео, пока в ней не проснулось светлое чувство, которое неминуемо вступило в противоречие с бытующими обычаями ее окружения, волей близких и родных.
Узнав имя Ромео, влюбленная Джульетта разочарована. Но уже во время первой встречи с Ромео красавица отвечает ему: Лишь это имя мне желает зла. Ты б был собой, не будучи Монтекки.
Ромео же, узнав имя своей возлюбленной, подобной белой голубке в стае воронов, видит в этом грозное предзнаменование. Но любовь для него сильнее смерти.
Казалось, весь мир протестует против влюбленных: в схватке с Тибальтом, двоюродным братом Джульетты, Ромео поражает несостоявшегося родича. Ромео изгнан из города под угрозой казни. Но святой обряд венчания уже состоялся, брат Лоренцо откликнулся на " молодых. Разлука горше смерти, трагический путь к развязке открыт. Джульетта выпивает сонное зелье, ясно понимая, что это опасно, но преодолевает одиночество и страх смерти, чтобы соединиться с Ромео. Сильнейший стимул внутренней жизни девушки — преданность любимому, вера в чистоту его помыслов. Счастье для нее — в соединении с дорогим сердцу человеком.
Узнав о смерти Джульетты, Ромео торопится навстречу гибели, делает все, чтобы уйти из жизни. И вот финал прекрасной любви. Ромео пьет яд. А Джульетта через три часа своего сна приходит в сознание, но понимает, что случилось непоправимое, и, выхватив кинжал из ножен Ромео, закалывает себя.
Родители только теперь узнают о любви своих детей. Встречаются старейшины родов. Наступает примирение.
Ценой жизни юных заплачено за этот мир, за то, чтобы быть самими собой. Над телами погибших соединяются руки Капулетти и Монтекки.
Платой за непримиримость, основанную на мрачных и вздорных стародавних обычаях, стала жизнь пятерых молодых, сильных, с горячей кровью людей. Гибелью Ромео и Джульетты автор говорит нам: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков.
Читая заключительные строки трагедии:
В начале они были на ростоянии от друг друга
дальше Ромео писал стихи Джульетте их разлучили смерть Ромео смерть своими же руками Джульетты