Произведения Булгакова всегда поражали своё некой загадочностью, мистикой и мастерством. В его творениях можно увидеть то, что на самом деле произойти на может, ведь, это похоже больше на вымысел, чем на реальность. «Собачье сердце» не исключение. В произведении происходят совершенно немыслимые события: превращение собаки в человека. Однако обычная дворняжка не смогла с операции стать настоящим человеком, порядочным и уважаемым гражданином.
Шарик и Шариков – это одно и то же существо, один-единый живой организм, но качества у них немного разнятся. Шарик – это пёс, который готов продать душу ради ломтика «краковской» колбасы; он дворняга и обращаются с ним, как с каким-то ненужным мусором: обливают кипятком, пинают ногами, ругаются на него. Когда он собака, он не имеет места в мире, просто пустое место. В ходе развития сюжета происходит операция по пересадке гипофиза Шарику профессором Преображенским и доктором Борменталем.
И именно по манерам Шарикова мы можем увидеть, в чём именно разнятся Шарик и Шариков, провести чёткую грань между ними, заметить этот контраст.
Одно из различий, думаю, кроется в том, что у них разные потребности. Шарику кроме тёплого дома и еды ничего, по сути, и не надо, но у Шарикова размах больше: он хочет не только того, чего хотел, когда был собакой, ему необходим также алкоголь, сигареты, своя жилплощаль и место в обществе. Полиграф Полиграфович чувтвует себя личностью, человеком, который достоен того, чтобы находиться в социуме, даже, впоследствии, устраивается на работу.
Но, следует учесть и то, что большинство негативных качеств Шариков унаследовал от Клима Чугункина, его донора. Тот пил, гулял, курил, был вульгарен и имел плохой статус в свете. Этим и объясняется поведение Шарикова. Здесь профессор Преображенский утверждает, что у Шарикова «именно человеческое сердце». Я согласна с ним, ведь, худшие качества стали проявляться лишь тогда, когда Шарик стал человеком.
Возможно, в советские времена запрещали данное произведение потому, что это было наставлением против революции и антикоммунистских сил. В образе Шарика – это лишь злая пародия на этих самых строителей «мира и гармонии». Профессор Преображенский выступает против советского строя: он не любит пролетариев, негативно относится к большевистскому строю, говорит не читать газет, в особенности советских, а ещё подмечает, что в обществе идёт разруха, начинает властвовать хаос и беспредельство.
Произведения Булгакова всегда поражали своё некой загадочностью, мистикой и мастерством. В его творениях можно увидеть то, что на самом деле произойти на может, ведь, это похоже больше на вымысел, чем на реальность. «Собачье сердце» не исключение. В произведении происходят совершенно немыслимые события: превращение собаки в человека. Однако обычная дворняжка не смогла с операции стать настоящим человеком, порядочным и уважаемым гражданином.
Шарик и Шариков – это одно и то же существо, один-единый живой организм, но качества у них немного разнятся. Шарик – это пёс, который готов продать душу ради ломтика «краковской» колбасы; он дворняга и обращаются с ним, как с каким-то ненужным мусором: обливают кипятком, пинают ногами, ругаются на него. Когда он собака, он не имеет места в мире, просто пустое место. В ходе развития сюжета происходит операция по пересадке гипофиза Шарику профессором Преображенским и доктором Борменталем.
И именно по манерам Шарикова мы можем увидеть, в чём именно разнятся Шарик и Шариков, провести чёткую грань между ними, заметить этот контраст.
Одно из различий, думаю, кроется в том, что у них разные потребности. Шарику кроме тёплого дома и еды ничего, по сути, и не надо, но у Шарикова размах больше: он хочет не только того, чего хотел, когда был собакой, ему необходим также алкоголь, сигареты, своя жилплощаль и место в обществе. Полиграф Полиграфович чувтвует себя личностью, человеком, который достоен того, чтобы находиться в социуме, даже, впоследствии, устраивается на работу.
Но, следует учесть и то, что большинство негативных качеств Шариков унаследовал от Клима Чугункина, его донора. Тот пил, гулял, курил, был вульгарен и имел плохой статус в свете. Этим и объясняется поведение Шарикова. Здесь профессор Преображенский утверждает, что у Шарикова «именно человеческое сердце». Я согласна с ним, ведь, худшие качества стали проявляться лишь тогда, когда Шарик стал человеком.
Возможно, в советские времена запрещали данное произведение потому, что это было наставлением против революции и антикоммунистских сил. В образе Шарика – это лишь злая пародия на этих самых строителей «мира и гармонии». Профессор Преображенский выступает против советского строя: он не любит пролетариев, негативно относится к большевистскому строю, говорит не читать газет, в особенности советских, а ещё подмечает, что в обществе идёт разруха, начинает властвовать хаос и беспредельство.