"Комедия Грибоедова говорит о горе человека, и горе это проистекает от его ума. Нужно сказать, что сама проблема "ума" в грибоедовское время была весьма злободневной, и "ум" понимался широко, как вообще интеллигентность, просвещенность, культурность.
С понятиями "умный", "умник" связывалось тогда представление о человеке не просто умном, но "вольнодумном", о человеке передовых политических убеждений, носителе новых идей и - еще определеннее - о члене тайного политического общества, будущем декабристе.
Пылкость таких "умников" сплошь да рядом оборачивалась в глазах окружающих "безумием", "горем от ума". Информацию я придумал сам.(В качестве интересов)
"Комедия Грибоедова говорит о горе человека, и горе это проистекает от его ума. Нужно сказать, что сама проблема "ума" в грибоедовское время была весьма злободневной, и "ум" понимался широко, как вообще интеллигентность, просвещенность, культурность.
С понятиями "умный", "умник" связывалось тогда представление о человеке не просто умном, но "вольнодумном", о человеке передовых политических убеждений, носителе новых идей и - еще определеннее - о члене тайного политического общества, будущем декабристе.
Пылкость таких "умников" сплошь да рядом оборачивалась в глазах окружающих "безумием", "горем от ума".
Информацию я придумал сам.(В качестве интересов)