СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ «Старый гений»
2. Какие интонации преобладают в рассказе иронические, юмористические, горест-
ные? Как ответить на эти вопросы чтение актёра Алексея Колгана?
3. Что отвечают просительнице в канцеляриях и соглашается ли она с чиновниками?
4. Что придумал «старый гений» и почему его так называет автор?
5. Как разрешилось «дело» и как рассказчик выражает своё удивление?
6. Подготовьте ответ-рассуждение на вопрос: кто виноват в страданиях героини рас-
сказа?
Поэтому, чтобы ответить на вопросы о преобладающих интонациях, мы должны анализировать фразы и высказывания, которые произносит актер в ходе чтения.
2. Для определения преобладающих интонаций, можно использовать различные характеристики текста. Если в рассказе присутствует юмористическое или ироническое отношение к происходящим событиям или персонажам, то мы можем говорить о преобладании соответствующей интонации. Также, если мы слышим выражение горести или грусти в голосе актера, то преобладает горестная интонация.
3. В рассказе упоминаются просительницы, которые обращаются за помощью в канцелярию. Мы можем сделать вывод, что просительницам в канцеляриях отвечают, однако автор не уточняет, какая именно информация передается им. Ответы чиновников могут быть положительными или отрицательными, в зависимости от обстоятельств и желания чиновников помочь просительницам.
4. В рассказе упоминается "старый гений", который придумал что-то значимое или необычное. Автор так называет его, вероятно, потому что считает его очень умным и талантливым человеком. Причины называть его "старым гением" могут быть разными, и это может зависеть от точки зрения самого автора.
5. В рассказе упоминается "дело", которое, по-видимому, было разрешено. Детали разрешения дела не указаны, но рассказчик выражает свое удивление, что оно разрешилось. Возможно, разрешение дела было неожиданным или необычным.
6. Ответ на вопрос о виновности в страданиях героини рассказа может быть предметом размышления и рассуждения школьника. Школьник может обратиться к событиям и диалогам, которые происходят в рассказе, и сделать выводы о возможных причинах страданий героини. Важно помнить, что ответы на этот вопрос могут быть субъективными и зависеть от толкования школьника.
Надеюсь, что данное объяснение поможет школьнику лучше понять вопросы и найти ответы на них. Желаю успехов в изучении литературы!