Сквозь волнистые туманы Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…
Ни огня, ни черной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне
ПР № 2 Стилистический анализ текста
Прочитайте текст и проанализируйте по плану:
1) Тема - о чем/о ком говорится в тексте.
2) Основная мысль – то главное, что волнует автора, к чему призывает автор.
3) Заголовок (название) – обобщенное обозначение темы или осн.мысли.
4) Стиль (официально-деловой, научный, публицистический, художественный, разговорный).
5) Выписать из текста 5 слов/словосочетаний данного стиля.
6) Тип текста (описание, повествование, рассуждение)
ПР № 3 Составление связного высказывания на заданную тему.
Определите одну проблему (какой вопрос можно задать по прочитанному тексту) в тексте и запишите ваше решение данной проблемы (текст-рассуждение). Ваш текст должен быть не менее 1 / 2 страницы.
ПР № 4 Освоение видов переработки текста.
Разделите выбранный вами текст на смысловые части. Составьте план (озаглавьте каждую часть) прочитанного вами текста в двух формах:
1) В форме назывных предложений (одним словом или словосочетанием в форме имени существительного в Им.п.. Например, Осень. Золотой ковер).
2) В форме простых распространенных предложений (можно брать из текста).