Ситуация 13. «Мне всего 15 лет, а я уже часто думаю о смерти. Во мне живут две Тани. Одна говорит: «Умри»; а другая понимает, что смерть – очень глупо, и ей очень жалко маму. Мои вот эти глупые, дурные мысли пришли давно, когда я полюбила…
В 12 лет очень понравился мальчик. Я стала спрашивать себя: достойна ли я его, и мне показалось, что нет. Некрасивая, лицо все в конопушках, волосы редкие, ноги кривые, полная, руки большие, мужские, нога большая, талии нет и т.д. и т.п. В общем, я обнаружила в себе много недостатков.
Сколько же я плакала по этому поводу! Мне было стыдно, если на меня глянет этот мальчик. «Скажет, что за урод!» - говорила я себе. И вот три года, но так ничего и не изменилось. Я продолжаю считать себя самой некрасивой в классе и даже в школе. Это еще и потому, что у меня есть подруга, у которой, сколько я не ищу, не нахожу ни одного недостатка. Очень, очень трудно мне жить, имея такую внешность и характер.
Недавно в нашу деревню пришел из армии солдат, и я влюбилась в него с первого взгляда. Не знаю теперь, как мне от любви отделаться, ведь она опять несчастливая. Все мои подруги (а у меня их очень много) давно дружат с мальчиками. Так неужели я одна такая на белом свете, никому не нужная, никому не нравлюсь…
Это все переживает внутренняя Таня, а внешняя – очень добрая девочка, хорошо учится, у нее очень много друзей, имеет какой-то талант (от мамы), сочиняет четверостишия, выступает на сцене, имеет авторитет у одноклассников».
1.Нужна ли в данной ситуации социального педагога? Если
да, то какая?