В сборник "Странные люди" В.М.Шукшина входят три рассказа. Их герои - сельские жители, люди разной судьбы и рода занятий, но всех их роднит одно - окружающие считают их чудаками, их поступки - непонятны. Хотя для "странных людей" они естественны, а поведение обычных людей их, напротив, удивляет.
Вот тридцатилетний Василий Егорович Назаров из рассказа "Чудик" посчитал, что выпавшую из его кармана очень крупную купюру потерял кто-то другой, а когда вспоминает, что сам получил ее для поездки к брату, то стесняется сказать, что это его потеря. Его общительность и желание сделать добро оборачивается непониманием и негативной реакцией окружающих.
В натурах "странных людей"творческий потенциал ищет выхода. Бронислав Иванович Пупков, мужик за пятьдесят, из рассказа "Миль пардон, мадам!" любит сопровождать горожан по охотничьим местам, а в конце артистично рассказывать им байку о своем неудавшемся покушении на Гитлера. Зачем он это делает? Сколько раз просили "не искажать историю", а он не может без этого.
А молодой парень Колька, который, вызывая недовольство уставших сельчан, по ночам играет на гармошке, да так, что бередит душу председателю, не может заниматься чем-то одним, рутинным. Его считают несерьезным - кукол деревянных, видите ли, вырезает, вместо того, чтобы крышу перекрыть, - а его просто обуревает жажда жизни и творчества. Но, если подкова кузнеца не в пример лучше его получилась, Колька будет стараться постичь секреты этого ремесла.
Читая этот сборник, ловишь себя на мысли о встреченных по жизни чудаках. И понимаешь, что, наверное, поспешила с оценкой Шукшину, что с любовью и грустью показал "странных людей" и заставил задуматься.
В сборник "Странные люди" В.М.Шукшина входят три рассказа. Их герои - сельские жители, люди разной судьбы и рода занятий, но всех их роднит одно - окружающие считают их чудаками, их поступки - непонятны. Хотя для "странных людей" они естественны, а поведение обычных людей их, напротив, удивляет.
Вот тридцатилетний Василий Егорович Назаров из рассказа "Чудик" посчитал, что выпавшую из его кармана очень крупную купюру потерял кто-то другой, а когда вспоминает, что сам получил ее для поездки к брату, то стесняется сказать, что это его потеря. Его общительность и желание сделать добро оборачивается непониманием и негативной реакцией окружающих.
В натурах "странных людей"творческий потенциал ищет выхода. Бронислав Иванович Пупков, мужик за пятьдесят, из рассказа "Миль пардон, мадам!" любит сопровождать горожан по охотничьим местам, а в конце артистично рассказывать им байку о своем неудавшемся покушении на Гитлера. Зачем он это делает? Сколько раз просили "не искажать историю", а он не может без этого.
А молодой парень Колька, который, вызывая недовольство уставших сельчан, по ночам играет на гармошке, да так, что бередит душу председателю, не может заниматься чем-то одним, рутинным. Его считают несерьезным - кукол деревянных, видите ли, вырезает, вместо того, чтобы крышу перекрыть, - а его просто обуревает жажда жизни и творчества. Но, если подкова кузнеца не в пример лучше его получилась, Колька будет стараться постичь секреты этого ремесла.
Читая этот сборник, ловишь себя на мысли о встреченных по жизни чудаках. И понимаешь, что, наверное, поспешила с оценкой Шукшину, что с любовью и грустью показал "странных людей" и заставил задуматься.