Школьник — ну, пошёл же, ради бога! небо, ельник и песок — невесёлая эй! садись ко мне, дружок! ноги босы, грязно тело, и едва прикрыта не стыдися! что за дело? это многих славный путь. вижу я в котомке книжку. так, учиться ты знаю: батька на сынишку издержал последний грош. знаю, старая дьячиха отдала четвертачок[1], что проезжая купчиха подарила на чаёк. или, может, ты дворовый из ну что ж! случай тоже уж не новый — не робей, не пропадёшь! скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик по своей и божьей воле стал разумен и велик. не без добрых душ на свете — кто-нибудь свезёт в москву, будешь в университете — сон свершится наяву! там уж поприще широко: знай работай, да не вот за что тебя глубоко я люблю, родная русь! не бездарна та природа, не погиб ещё тот край, что выводит из народа столько славных то и знай, — столько добрых, благородных, сильных любящей душой, посреди тупых, холодных и напыщенных собой! (н.а. некрасов, 1856) [1] здесь: четверть рубля, двадцать пять копеек. №535888 почему встреча с крестьянским мальчиком пробуждает в лирическом герое патриотическое чувство?

shastononelove2 shastononelove2    2   22.06.2019 11:30    2

Ответы
savdyut savdyut  17.07.2020 17:21

на этот вопрос
можно ответить словами автора:

Не бездарна та природа,

Не погиб еще тот край,

Что выводит из народа

Столько славных то и знай, —

Столько добрых, благородных,

Сильных любящей душой,

Посреди тупых, холодных

И напыщенных собой!

где ключевыми словами восхищения автора родиной являются слова "из народа", он рад, что простые крестьянские дети имеют возможность обучаться

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература