Схема анализа эпизода прозаического произведения 1. Дать название эпизоду

2. Определить роль эпизода в тексте

3. Характеристика основных героев (образов) эпизода, речь, поступки, «внутренние монологи».

4.Особенности изображения в эпизоде:

- пейзажа (если есть); - интерьера (если есть); - душевного состояния героев;

4. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:

• автора;

• персонажей, особенно если это эпизод-диалог.

5. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:

- автора; - персонажей, особенно если это эпизод-диалог.

6. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода. [15]

Все смотрели на Першина, но чей-то взгляд, тяжёлый и пронзительный, Настя все время чувствовала на себе и боялась поднять голову. «Кто бы это мог быть? — подумала она. — Неужели кто-нибудь догадался? Как глупо. Опять расходились нервы». Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на нее, усмехаясь. На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: — «Эх, ты!»

Настя быстро встала, вышла, торопливо оделась внизу и выбежала на улицу. Валил водянистый снег. На Исаакиевском соборе выступила серая изморозь. Хмурое небо все ниже опускалось на город, на Настю, на Неву.

«Ненаглядная моя, — вспомнила Настя недавнее письмо. — Ненаглядная!» Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами.

Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье.

«Поздно! Маму я уже не увижу», — сказала она про себя и вспомнила, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово — «мама».

Она вскочила, быстро пошла против снега, хлеставшего в лицо.

«Что ж что, мама? Что? — думала она, ничего не видя. — Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».

Анализ и интерпретация

Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем. Объём 90-110 слов [10]

1. Автобиографические мотивы в стихотворении А. С. Пушкина «Арион».

2. Две дочери: позднее раскаяние (по повести А. С. Пушкина и рассказу К.Г. Паустовского)

3. О чём «телеграфирует» нам К. Г. Паустовский своим произведением?​

несамаяумная несамаяумная    2   29.10.2020 12:35    6

Другие вопросы по теме Литература