Знаком особого внимания Есенина к пушкинской традиции является стихотворение «Пушкину» , которое поэт написал 26 мая 1924 года к 125-летию со дня рождения Пушкина и читал на юбилейном митинге 6 июня 1924 года у памятника поэту на Тверском бульваре. Есенин как бы продолжает известное стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный... » , которое восходит к Горацию («Я воздвиг памятник... » ) и Державину («Памятник» ) . Но у Есенина тема собственного памятника возникает лишь в заключительных строках. Сюжет стихотворения составляет разговор с памятником Пушкину как с живым человеком. Этот разговор состоит из собственных раздумий («говорю с самим собой») , обращений к поэту («О, Александр... » ) и ответов на вопросы, которые задал Пушкин поэту XX века («говорю в ответ тебе») . Есенин осознает свое великое право стоять рядом с Пушкиным. Серьезно и с достоинством говорит он со своим великим предшественником и как перед причастьем пытается осмыслить свой путь в сравнении с пушкинским. Пушкин для Есенина — живой человек, с которым у него много общего. Поэт отмечает черты, которые сближают его с русским гением: «могучий дар» , «русскую. . .судьбу» , гордость, легендарность личности и даже поведение и внешнюю похожесть. «Блондинистый.. . » — таким мог быть бронзовый Пушкин в свете вечерних фонарей. Есенин верит, что преодолеет все временное и суетное и достигнет пушкинской славы: Но, обреченный на гоненье. Еще я долго буду петь. . . Чтоб и мое степное пенье Сумело бронзой прозвенеть. Главное, к чему стремится Есенин, что дает право на бессмертие — это верность своему народу. В ответ на слова Пушкина о своем памятнике: «К нему не зарастет народная тропа.. . » Есенин говорит о «русской судьбе» поэта и считает свое степное пенье» созвучным свободной и глубоко национальной поэзии Пушкина
стихотворение «Пушкину» , которое поэт написал 26 мая 1924 года к 125-летию со дня рождения Пушкина и читал на юбилейном митинге 6 июня 1924 года у памятника поэту на Тверском бульваре. Есенин как бы продолжает известное стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный... » , которое восходит к Горацию («Я воздвиг памятник... » ) и Державину («Памятник» ) . Но у Есенина тема собственного памятника возникает лишь в заключительных строках. Сюжет стихотворения составляет разговор с памятником Пушкину как с живым человеком. Этот разговор состоит из собственных раздумий («говорю с самим собой») , обращений к поэту («О, Александр... » ) и ответов на вопросы, которые задал Пушкин поэту XX века («говорю в ответ тебе») . Есенин осознает свое великое право стоять рядом с Пушкиным. Серьезно и с достоинством говорит он со своим великим предшественником и как перед причастьем пытается осмыслить свой путь в сравнении с пушкинским. Пушкин для Есенина — живой человек, с которым у него много общего. Поэт отмечает черты, которые сближают его с русским гением: «могучий дар» , «русскую. . .судьбу» , гордость, легендарность личности и даже поведение и внешнюю похожесть. «Блондинистый.. . » — таким мог быть бронзовый Пушкин в свете вечерних фонарей. Есенин верит, что преодолеет все временное и суетное и достигнет пушкинской славы:
Но, обреченный на гоненье.
Еще я долго буду петь. . .
Чтоб и мое степное пенье
Сумело бронзой прозвенеть.
Главное, к чему стремится Есенин, что дает право на бессмертие — это
верность своему народу. В ответ на слова Пушкина о своем памятнике: «К нему не зарастет народная тропа.. . » Есенин говорит о «русской судьбе» поэта и считает свое степное пенье» созвучным свободной и глубоко национальной поэзии Пушкина