Сегодня уже сдавать анализ стихотворения "на холмах "1. создания стихотворения 2. тема стихотворения 3. жанр стихотворения 4. средство поэтической выразительности 5. особенности стиха
На холмах Грузии лежит ночная мгла… » было написано А. С. Пушкиным в 1829 году во время поездки поэта на театр военных действий в Закавказье. Тогда Пушкин был безнадежно влюблен в Наталью Гончарову. Он не надеялся на брак с ней, но никто не мог запретить ему любить Наталью, восхищаться ею, посвящать ей стихи. «На холмах Грузии лежит ночная мгла… » – это лирическое произведение, написанное в жанре элегии. Описание природы служит автору выражения чувств лирического героя, размышлений на тему любви. Автор повествует только свои мысли, причем не окрашивая их эмоционально. В стихотворении только одна метафора – «сердце горит» , но и она настолько привычна для читателя, что даже не воспринимается как метафора. А. С. Пушкин достиг «нагой простоты» , что делает произведение более искренним и понятным. Лирическое произведение написано ямбом с перекрестной рифмой.
Автора окружает романтическая, поэтичная обстановка: темная южная ночь, видны лишь очертания гор, не слышно ничего, кроме однотонного шума реки, только подчеркивающего тишину; поэт один — наедине со своим чувством, тоже романтическим и поэтичным. И теперь переход к его выражению, к самой сути стихотворения, становится естественным, мотивированным.
И характер темы (интимные переживания) , и ее развитие (медитация) позволяют сразу почувствовать особенности жанра: перед нами элегия.
Звуковой состав всего стихотворения производит впечатление очень гармоничного. Наш слух отмечает обилие звонких согласных (их в стихотворении приблизительно две трети от общего количества) , особенно плавного «л» и носовых «м» и «н» .
Это стихотворение не просто о любви, даже не просто о сильной любви, а о любви всепоглощающей, подчиняющей себе все чувства; любви поэтичной, возвышенной, заключающей всю гамму любовных переживаний, от тихой нежности до бурной страсти; о любви животворящей. Эта тема переходит через ряд стихотворений поэта, и первым вспоминается знаменитое «К***» («Я помню чудное мгновенье...») ; когда нет любви — нет самой жизни; когда возвращается она, для поэта воскресают «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь» , т. е. жизнь во всей ее полноте.
Лирическое произведение написано ямбом с перекрестной рифмой.
Автора окружает романтическая, поэтичная обстановка: темная южная ночь, видны лишь очертания гор, не слышно ничего, кроме однотонного шума реки, только подчеркивающего тишину; поэт один — наедине со своим чувством, тоже романтическим и поэтичным. И теперь переход к его выражению, к самой сути стихотворения, становится естественным, мотивированным.
И характер темы (интимные переживания) , и ее развитие (медитация) позволяют сразу почувствовать особенности жанра: перед нами элегия.
Звуковой состав всего стихотворения производит впечатление очень гармоничного. Наш слух отмечает обилие звонких согласных (их в стихотворении приблизительно две трети от общего количества) , особенно плавного «л» и носовых «м» и «н» .
Это стихотворение не просто о любви, даже не просто о сильной любви, а о любви всепоглощающей, подчиняющей себе все чувства; любви поэтичной, возвышенной, заключающей всю гамму любовных переживаний, от тихой нежности до бурной страсти; о любви животворящей. Эта тема переходит через ряд стихотворений поэта, и первым вспоминается знаменитое «К***» («Я помню чудное мгновенье...») ; когда нет любви — нет самой жизни; когда возвращается она, для поэта воскресают «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь» , т. е. жизнь во всей ее полноте.