Сделайте анализ стихотворения "о, беларусь, лесная роза о, беларусь, лесная роза, зелёный лист, багряный цвет! не умертвят тебя морозы, не одолеет пустоцвет. твоими лепестками стану, шипами сердце исколю. в твоих глазах, с отливом стали, лучи рассветные люблю. пусть злые ветры мчатся мимо, им твоего не смять крыла. стремишься ты к коммуне мира, чтоб всюду радость расцвела! и что тебе врагов угрозы – преград для сильных духом нет! о, беларусь, лесная роза, зелёный лист, багряный цвет! "
Поэтическую эстафету от «нашенивцев» приняли «молодняковцы» – такое название закрепилось в белорусском литературоведении за большим отрядом литераторов, в основном поэтов, пришедших в литературу в начале 20-х и создавших в 1923 году первое литературное объединение белорусских писателей «Маладняк» с собственным одноимённым журналом. Одним из его членов был и Владимир Дубовка.
Крестьянский сын Владимир Николаевич Дубовка родился 15 июля 1900 года в деревне Огородники Вилейского повета Виленской губернии. Окончив начальную сельскую школу и двухклассное училище в соседнем местечке Мядель, он поступил в 1914 году в Ново-Вилейскую учительскую семинарию, после окончания которой в 1918 году – в Московский университет на историко-филологическое отделение. Но из-за материальных трудностей осенью того же года оставил учёбу и отправился учительствовать в Тульскую губернию. В 1920 году Дубовку призвали в Красную Армию, но уже в августе 1921 года он демобилизовался и оказался снова в Москве. Сначала работал в Народном комиссариате просвещения РСФСР, потом ответственным секретарём постпредства БССР при правительстве СССР и одновременно учился в Высшем литературно-художественном институте имени В.Я. Брюсова (окончил в 1925 году).
С первым стихотворением он выступил на страницах газеты «Савецкая Беларусь», ещё будучи красноармейцем, в 1921 году. А в 1923 году Виленское издательство «Друк» («Печать») издало первый поэтический сборник Владимира Дубовки «Строма» («Круча»). Несмотря на то, что Дубовка постоянно жил и работал в Москве, он своим творчеством, своим национальным притяжением находился в самой гуще литературной жизни Белоруссии и часто приезжал в Минск. Как член литературного объединения «Маладняк» участвовал в его работе, а на первом этапе его существования даже выступал на страницах одноимённого журнала.
Это было очень деятельное объединение, много сделавшее для распространения белорусского языка и пропаганды белорусской культуры и литературы. Однако разное видение развития литературы, её внутренних задач привело в 1926 году к расколу «Маладняка» и выходу из него группы писателей более старшего поколения. Среди них был и Владимир Дубовка. Они создали новое Белорусское литературно-художественное объединение «Узвышша» («Возвышенность»), целью которого было привлечение талантливых писателей к борьбе за эстетическую культуру, качество художественного творчества с учётом преемственности художественного наследия и национального исторического
Всё дальнейшее существование этих двух литературных образований проходило в острой полемике, развернувшейся на страницах противоборствующих журналов – «Маладняк» и «Узвышша», где монополия на литературную критику всё более переходила к поддерживаемому официальными властями «Маладняку». Членов «Узвышша» обвиняли в буржуазном декадентстве, в кулацких настроениях, в буржуазно-националистических взглядах. Их прямо называли «классовыми врагами». И неудивительно, что в 1930 году в первую волну репрессий против национальной интеллигенции в Белоруссии попали и «возвышенцы». Самые заметные, яркие, талантливые… И первый – Владимир Дубовка, чьи поэмы, стихи, статьи регулярно печатались на страницах журнала.
До своего ареста он успел издать пять поэтических сборников (не считая виленского): «Тростник» и «Там, где кипарисы» (1925), «Credo» (1926), «Наля» (1927), «Бронислава» (1929) – поэзии умной, философски углублённой, смело и ярко проявленной художественно.