но из сборника «Горящие здания» . Дата создания: 1899, пятого поэтического сборника К. Д. Бальмонта. В книгу вошли 131 стихотворение, написанное в основном осенью и зимой 1899 года. Сборник разбит на несколько разделов, стихотворения каждого из которых объединены тематикой и настроением: «Крик часового» , «Ангелы опальные» , «Совесть» , «Страна Неволи» , «Возле дыма и огня» , «Мимолетное» , «Антифоны» , «Прогалины» , «Индийские травы» , «Безвестрие» , «Смертию — смерть» . Это стихотворение из части "Ангелы опальные". В этот момент он уже был влюблён в Екатерину Алексеевну Андрееву-Бальмонт, потом она стала его женой. Поэт быстро увлёкся ею, но долго не встречал взаимности. И возможно, оно как раз о его чувствах к ней.
Ранние сборники Бальмонта — среднее между символизмом и импрессионизмом. Философия мига, внезапно возникшего и безвозвратно промелькнувшего мгновения, лежащая в основе импрессионистического искусства, сформировала творческую манеру Бальмонта. В том поэтическом мире, который он создавал, все подвижно, бегло и зыбко, все соткано из летучих мимолетных впечатлений, безотчетных восприятия, неотчетливых ощущений.
«Истинно то, что сказалось сейчас. Что было перед этим, уже не существует. Будущего, быть может, не будет вовсе… Вольно подчиняться смене всех желаний — вот завет. Вместить в каждый миг всю полноту бытия — вот цель… Он всегда говорит лишь о том, что есть, а не о том, что было… Заглянуть в глаза женщины — это уже стихотворение, закрыть свои, глаза другое… Придорожные травы, смятые „невидевшим, тяжелым колесом“, могут стать многозначительным символом всей мировой жизни» , -Брюсов об этом методе в лирике Бальмонта. А это Бальмон писал о символизме: «Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты — всегда мыслители. Реалисты охвачены, как прибоем, конкретной жизнью, за которой они не видят ничего, символисты, отрешенные от реальной действительности, видят в ней только свою мечту... " .
В итоге, если учитывать, что содержательная сторона стиха у Бальмонта ( в отличие от остальных символистов) существует, и оно всё-таки о конкретной женщине, то коротко - в те моменты, когда она рядом, он ею любуется, тянется к ней и хотел бы быть с нею близок, и эти мгновения с ней - для него единственная истина (жизнь вокруг, другая жизнь, есть, но она как бы перестаёт существовать, теряет смысл, забывается) . нет и будущего, есть только мгновение встречи, которое дарит чувства, манит, обещает "здесь и сейчас", Поэтому "всегда" поэта -не "не всю жизнь до дряхлой старости", а "всегда" - это возвышенно непонятно до какого срока, под вдохновением от момента, без какого-либо ощущения реальности.
А строчка про смерть тоже вполне содержательна, потому что в 1890 году он первый раз пытался покончить с собой (был потом и ещё один) - выбросился из окна, покалечился, но остался жив. Год, проведённый в постели, стал началом его поэтической карьеры - он осознал себя поэтом (до этого он имел другие приоритеты и цели в жизни) . Он опять здесь мысли "от себя" -её появление в его жизни - это для него новое обещание смерти или источник неизмеримого вдохновения? Риторический вопрос, потому что для поэта-импрессиониста это не имеет никакого смысла.
но из сборника «Горящие здания» . Дата создания: 1899, пятого поэтического сборника К. Д. Бальмонта. В книгу вошли 131 стихотворение, написанное в основном осенью и зимой 1899 года. Сборник разбит на несколько разделов, стихотворения каждого из которых объединены тематикой и настроением: «Крик часового» , «Ангелы опальные» , «Совесть» , «Страна Неволи» , «Возле дыма и огня» , «Мимолетное» , «Антифоны» , «Прогалины» , «Индийские травы» , «Безвестрие» , «Смертию — смерть» . Это стихотворение из части "Ангелы опальные". В этот момент он уже был влюблён в Екатерину Алексеевну Андрееву-Бальмонт, потом она стала его женой. Поэт быстро увлёкся ею, но долго не встречал взаимности. И возможно, оно как раз о его чувствах к ней.
Ранние сборники Бальмонта — среднее между символизмом и импрессионизмом. Философия мига, внезапно возникшего и безвозвратно промелькнувшего мгновения, лежащая в основе импрессионистического искусства, сформировала творческую манеру Бальмонта. В том поэтическом мире, который он создавал, все подвижно, бегло и зыбко, все соткано из летучих мимолетных впечатлений, безотчетных восприятия, неотчетливых ощущений.
«Истинно то, что сказалось сейчас. Что было перед этим, уже не существует. Будущего, быть может, не будет вовсе… Вольно подчиняться смене всех желаний — вот завет. Вместить в каждый миг всю полноту бытия — вот цель… Он всегда говорит лишь о том, что есть, а не о том, что было… Заглянуть в глаза женщины — это уже стихотворение, закрыть свои, глаза другое… Придорожные травы, смятые „невидевшим, тяжелым колесом“, могут стать многозначительным символом всей мировой жизни» , -Брюсов об этом методе в лирике Бальмонта. А это Бальмон писал о символизме: «Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты — всегда мыслители. Реалисты охвачены, как прибоем, конкретной жизнью, за которой они не видят ничего, символисты, отрешенные от реальной действительности, видят в ней только свою мечту... " .
В итоге, если учитывать, что содержательная сторона стиха у Бальмонта ( в отличие от остальных символистов) существует, и оно всё-таки о конкретной женщине, то коротко - в те моменты, когда она рядом, он ею любуется, тянется к ней и хотел бы быть с нею близок, и эти мгновения с ней - для него единственная истина (жизнь вокруг, другая жизнь, есть, но она как бы перестаёт существовать, теряет смысл, забывается) . нет и будущего, есть только мгновение встречи, которое дарит чувства, манит, обещает "здесь и сейчас", Поэтому "всегда" поэта -не "не всю жизнь до дряхлой старости", а "всегда" - это возвышенно непонятно до какого срока, под вдохновением от момента, без какого-либо ощущения реальности.
А строчка про смерть тоже вполне содержательна, потому что в 1890 году он первый раз пытался покончить с собой (был потом и ещё один) - выбросился из окна, покалечился, но остался жив. Год, проведённый в постели, стал началом его поэтической карьеры - он осознал себя поэтом (до этого он имел другие приоритеты и цели в жизни) . Он опять здесь мысли "от себя" -её появление в его жизни - это для него новое обещание смерти или источник неизмеримого вдохновения? Риторический вопрос, потому что для поэта-импрессиониста это не имеет никакого смысла.