Стихотворение “Черемуха” наполнено тем особенным светом, который умел создавать только Есенин. Он умело погружал читателя в мир природы и показывал ему красоту этого мира. Краткий анализ “Черемуха” по плану ученикам 3 класса оценить прелесть есенинской поэзии. Использовав его на уроке литературы, можно легко объяснить материал программы.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Черемуха.
История создания – Есенин написал “Черемуху” в 1915 году, а читатель смог познакомиться с ним уже в мартовском номере журнала “Мирок”.
Тема стихотворения – черемуха весной.
Композиция – одночастная линейная.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – трёх- и четырёхстопный ямб с перекрестной рифмой.
Метафоры – “зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.
Сравнение – “что кудри”.
Олицетворение – “черемуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.
2) В предыдущем ответе я не нашел даже "полунамека" на анализ стихотворения Б.Л.Пастернака "Тишина".Попробую все-таки дать анализ этого стихотворения как примера переноса действия или качества с субъекта на объект.
Одной из особенностей лирики Б.Пастернака является такой организации художественного мира, при котором лирическое «я», не материализуясь в качестве четко выраженного героя, обретает бытийную плотность опосредованно, через факты описываемой действительности в последовательно реализующейся структуре субъектнообъектного тождества.При этом система образных отождествлений субъекта с явлениями объективного мира оказывается тесным образом связанной с развитием лирического сюжета.В стихотворении «Тишина» перенос действия с субъекта на предмет изображения осуществляется даже в метатекстуальном смысловом поле ситуации рассказывания.Здесь лирическое «я» редуцировано.В художественно-событийном плане стихотворения субъект имплицируется как один из участников «небывалого случая» – встречи в лесу с лосихой. Причем именно его сознанием обусловлена процессуальность восприятия. Вначале он апеллирует к некоему слуху, словам других людей: «Отсюда, уверяют, лось / Выходит…». Затем он сам оказывается свидетелем необычайного события, как бы подтверждая то, что ему рассказывали: «Действительно, невдалеке / … стоит лосиха».Состояния и впечатления лирического субъекта-наблюдателя передаются другим свидетелям события, которые достигают тем самым субъектной степени событийной активности. Это не он, а «деревья в столбняке», «иван-да-марья, зверобой, / Ромашка, иван-чай, татарник, / … / Глазеют,обступив кустарник».Необычность события подчеркивается тем, что пространство леса наделяется сказочными чертами («дорог развилье», «жизнь… заворожена»,растения «опутаны ворожбой»).Лирический субъект принадлежен волшебному топосу (он «заворожен»),поэтому ситуация рассказывания, входящая в состав событийного ряда стихотворения, перемещается в другой топос – овраг.Если в лесу,где «стоит лосиха», «молчанье, тишина», то овраг, напротив, «полон благозвучья». Ручей – единственный, кто рассказать о «небывалом случае»: он «твердит», «звенит», «оглашает» окрестности. В отличие от лирического «я»,как бы рассыпающегося на множество уподоблений в бессубъектном художественном мире произведения, ручей обретает «почти» человеческие качества, в частности поэтический дар («он что-то хочет рассказать / Почти словами человека»). Таким образом, здесь возникает художественный образ рождения поэзии внутри самой действительности.Мысль о происхождении поэтического видения мира из самой действительности является ключевым положением пастернаковской концепции искусства, сформулированным писателем еще в 1913 году в докладе «Символизм и бессмертие».«Действительность, доступная личности, проникнута поисками свободной субъективности, принадлежащей качеству. Признаки этих исканий, исходящих от самой действительности и в ней же сосредоточенных, воспринимаются поэтом как признаки самой действительности. Поэт покоряется направлению поисков,перенимает их и ведет себя как предметы вокруг.Это называют наблюдательностью и письмом с натуры».
Объяснение:
1) Анализ стихотворения «Черемуха» Есенина
Стихотворение “Черемуха” наполнено тем особенным светом, который умел создавать только Есенин. Он умело погружал читателя в мир природы и показывал ему красоту этого мира. Краткий анализ “Черемуха” по плану ученикам 3 класса оценить прелесть есенинской поэзии. Использовав его на уроке литературы, можно легко объяснить материал программы.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Черемуха.
История создания – Есенин написал “Черемуху” в 1915 году, а читатель смог познакомиться с ним уже в мартовском номере журнала “Мирок”.
Тема стихотворения – черемуха весной.
Композиция – одночастная линейная.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – трёх- и четырёхстопный ямб с перекрестной рифмой.
Эпитеты – “душистая черемуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.
Метафоры – “зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.
Сравнение – “что кудри”.
Олицетворение – “черемуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.
2) В предыдущем ответе я не нашел даже "полунамека" на анализ стихотворения Б.Л.Пастернака "Тишина".Попробую все-таки дать анализ этого стихотворения как примера переноса действия или качества с субъекта на объект.
Одной из особенностей лирики Б.Пастернака является такой организации художественного мира, при котором лирическое «я», не материализуясь в качестве четко выраженного героя, обретает бытийную плотность опосредованно, через факты описываемой действительности в последовательно реализующейся структуре субъектнообъектного тождества.При этом система образных отождествлений субъекта с явлениями объективного мира оказывается тесным образом связанной с развитием лирического сюжета.В стихотворении «Тишина» перенос действия с субъекта на предмет изображения осуществляется даже в метатекстуальном смысловом поле ситуации рассказывания.Здесь лирическое «я» редуцировано.В художественно-событийном плане стихотворения субъект имплицируется как один из участников «небывалого случая» – встречи в лесу с лосихой. Причем именно его сознанием обусловлена процессуальность восприятия. Вначале он апеллирует к некоему слуху, словам других людей: «Отсюда, уверяют, лось / Выходит…». Затем он сам оказывается свидетелем необычайного события, как бы подтверждая то, что ему рассказывали: «Действительно, невдалеке / … стоит лосиха».Состояния и впечатления лирического субъекта-наблюдателя передаются другим свидетелям события, которые достигают тем самым субъектной степени событийной активности. Это не он, а «деревья в столбняке», «иван-да-марья, зверобой, / Ромашка, иван-чай, татарник, / … / Глазеют,обступив кустарник».Необычность события подчеркивается тем, что пространство леса наделяется сказочными чертами («дорог развилье», «жизнь… заворожена»,растения «опутаны ворожбой»).Лирический субъект принадлежен волшебному топосу (он «заворожен»),поэтому ситуация рассказывания, входящая в состав событийного ряда стихотворения, перемещается в другой топос – овраг.Если в лесу,где «стоит лосиха», «молчанье, тишина», то овраг, напротив, «полон благозвучья». Ручей – единственный, кто рассказать о «небывалом случае»: он «твердит», «звенит», «оглашает» окрестности. В отличие от лирического «я»,как бы рассыпающегося на множество уподоблений в бессубъектном художественном мире произведения, ручей обретает «почти» человеческие качества, в частности поэтический дар («он что-то хочет рассказать / Почти словами человека»). Таким образом, здесь возникает художественный образ рождения поэзии внутри самой действительности.Мысль о происхождении поэтического видения мира из самой действительности является ключевым положением пастернаковской концепции искусства, сформулированным писателем еще в 1913 году в докладе «Символизм и бессмертие».«Действительность, доступная личности, проникнута поисками свободной субъективности, принадлежащей качеству. Признаки этих исканий, исходящих от самой действительности и в ней же сосредоточенных, воспринимаются поэтом как признаки самой действительности. Поэт покоряется направлению поисков,перенимает их и ведет себя как предметы вокруг.Это называют наблюдательностью и письмом с натуры».