Сделайте анализ 50 строфы 1 главы "евгения онегина ". укажите : 1) о чем 2) средства выразительности 3) вывод придет ли час моей свободы? пора, пора! — взываю к ней; брожу над морем10, жду погоды, маню ветрила кораблей. под ризой бурь, с волнами споря, по вольному распутью моря когда ж начну я вольный бег? пора покинуть скучный брег мне неприязненной стихии и средь полуденных зыбей, под небом африки моей, вздыхать о сумрачной россии, где я страдал, где я любил, где сердце я похоронил.

оскар4444 оскар4444    3   16.06.2019 12:40    7

Ответы
jdjenud jdjenud  13.07.2020 09:18
С первой главы своего романа "Евгений Онегин"Пушкин говорит о своей несвободе.В 50 строфе  первой главы  "Е,О,"его голос  звучит особенно  мощно .
Придет ли час моей свободы?
Пора, пора! — взываю к ней;
Это тема изгнания ,тема страданий поэта на родине ,стремление видеть Италию ,побыть "под небом Африки моей"и там 

Вздыхать о сумрачной России,
Где я страдал, где я любил,
Где сердце я похоронил.
Широко известны вынашиваемые  Пушкиным планы убежать за границу ( именно морем планировал он совершить побег).Роман "Евгений Онегин " был начат  в Южной ссылке и приписка ( "писана в Одессе") является намёком на те времена ,когда Пушкин замышлял несостоявшийся побег и вынужден быть "двойным изгнанником ",обречённым на одной родине ( в России ) тосковать по другой родине -(Африке.)Здесь введена тема двух родин (сам А.С. Пушкин в примечании к  50-ой строфе  писал":Автор со стороны матери ,происхождения африканского .Его прадед Абрам Петрович Аннибал на 8 году своего возраста был похищен с берегов Африки и привезён в Константинополь").
Средства выразительности ,используемые автором в этом отрывке ,это в первую очередь - блистательное изобретение Пушкина - "онегинская строфа",с гибкостью .лёгкостью , чёткой ритмической организацией и гениальными рифмами .
-Используются в тексте  очень выразительные эпитеты - по вольному распутью .вольный бег ( воля ,свобода - мечта поэта ),скучный брег ,неприязненная стихия,сумрачная Россия ( отрицательное отношение автора к местам ,где он несвободен)
-Много высокой лексики ,что подчёркивает важность и величие испытываемых чувств несвободы (взываю ,ветрила,риза ,брег ,полуденных) ,
-Контекстуальные антонимы - страдал - любил
-Риторические восклицания и риторические вопросы придают строфе эмоциональность 
-Метафоры ( риза бурь ,и средь полуденных зыбей с волнами споря ,сердце похоронил)
-фразеологизмы ( придёт ли час? )
-Анафора ( Где я страдал, где я любил,Где сердце я похоронил.) Последние строки и сами стали афоризмом .
Вывод .Пушкин гениален во всем .Он мастер стихотворения ,мастер выражения чувств и эмоций сотни лет ,а мы читаем поэта ,сострадаем ему .любим его .Он нам в жизни.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература