сделать СОР буду благодарен.

Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Озаглавьте его. Составьте сложный план отрывка. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.

(текст)

Я повернулся к дому и вздрогнул: передо мной стоял отец, на гладко выбритой голове играет солнечный зайчик, тучновато-плотный, в парусиновой гимнастерке, перехваченной тонким кавказским ремешком с бляшками, лицо не хмурое и глаза не завешаны бровями - спокойное, усталое лицо. Шагнул на меня, положил па мое плечо тяжелую руку и надолго загляделся куда-то в сторону, наконец с Ты дал ему хлеба? - Дал. И он снова вглядывался в даль. Я люблю своего отца и горжусь им. О великой революции, о гражданской войне сейчас поют песни и складывают сказки. Это о моем отце поют, о нем складывают сказки! Он из тех солдат, которые первыми отказались воевать за царя, арестовали своих офицеров. Он слышал Ленина на Финском вокзале. Он видел его стоящим на броневике, живым - не на памятнике. Он был в гражданскую комиссаром Четыреста шестнадцатого ревполка. У него на шее рубец от колчаковского осколка. Он получил в награду именные серебряные часы. Их потом украли, но я сам держал их в руках, видел надпись на крышке: "За проявленную храбрость в боях с контрреволюцией"... Я люблю отца и горжусь им. И всегда боюсь его молчания. Сейчас вот и скажет: "Я всю жизнь воюю с врагами, а ты их подкармливаешь. Не предатель ли ты, Володька?" Но он тихо с Почему этому? Почему не другому? - Этот подвернулся... - Подвернется другой - дашь?

- Н-не знаю. Наверное, дам. - А хватит ли у нас хлеба накормить всех? Я молчал и смотрел в землю. - У страны не хватает на всех-то. Чайной ложкой море не вычерпаешь, сынок. - Отец легонько подтолкнул меня в плечо. - Иди играй..

Дескриптор: 1)Характеризует

героев произведения

на основе деталей и

цитат из текста;

определяет место эпизода в произведении;

подбирает название эпизода;

выделяет важные для характеристики героя детали;

анализирует и истолковывает детали, создающие образ главного героя;

использует цитаты из текста для подтверждения своих мыслей;

делает выводы о характере героя; эмоционально выражает свое отношение к поведению героя и его системе ценностей;

2)Определяет отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументирует свою позицию.

выделяет в тексте ключевые слова для характеристики героя;

характеризует героя на основе ключевых слов;

находит приемы, выражающие отношение автора к герою;

делает выводы об отношении автора к герою.

бомба15682 бомба15682    2   04.05.2020 14:00    0

Другие вопросы по теме Литература