Хорошо, давайте разберемся с тем, как составить маршрутный лист по рассказу "Левша" с первой по пятую главы.
1. Глава 1: Введение
- В начале рассказа автор представляет главного героя, по имени Левша. Он описывает его как левшу, то есть человека, который пишет левой рукой.
- Рассказ начинается с сцены, где Левша встречается со своими одноклассниками и учителем. Тема этой главы - трудности, с которыми сталкиваются люди, которые пишут левой рукой.
- Задача школьников: записать в маршрутный лист основные события этой главы и выделить ключевые моменты, связанные с главным героем.
2. Глава 2: Друзья и оптимизм
- На уроке Левша познакомился с новым одноклассником по имени Мишка. Мишка был праворуким, но очень дружелюбным и понимающим.
- Левша рассказывает Мишке о своих трудностях в школе и о том, как его призывают к доске писать. Они договариваются о помощи друг другу.
- Задача школьников: записать в маршрутный лист основные события этой главы, обратить внимание на изменения, происходящие в жизни главного героя.
3. Глава 3: Конфликт с одноклассниками
- Левша и Мишка сталкиваются с проблемой: одноклассники начинают посмеиваться над Левшей из-за его особенности.
- Левша пытается не обращать внимания на насмешки, но чувствует себя отверженным и грустным.
- Задача школьников: записать в маршрутный лист основные события этой главы, выделить ключевые моменты, связанные с переживаниями и эмоциями главного героя.
4. Глава 4: Поддержка друзей
- Мишка и другие друзья Левши поддерживают его, говорят ему приятные слова и отгоняют насмешников.
- Левша постепенно начинает чувствовать себя лучше и понимает, что настоящая дружба значит помощь и поддержка друг друга.
- Задача школьников: записать в маршрутный лист основные события этой главы, обратить внимание на значимость поддержки и дружбы.
5. Глава 5: Урок милосердия
- В этой главе Левша и Мишка сталкиваются с новым вызовом: мальчик по имени Вася, который был обделен счастьем, становится объектом насмешек со стороны других детей.
- Левша и Мишка решают поступить по-другому и помочь Васе, вместо того чтобы смеяться над ним.
- Задача школьников: записать в маршрутный лист основные события этой главы, выделить ключевые моменты, связанные с пониманием и состраданием.
В итоге, в маршрутном листе могут быть следующие пункты:
1. Глава 1: Введение
- Представление главного героя - Левши.
- Встреча с одноклассниками и учителем.
- Трудности левшей в школе.
2. Глава 2: Друзья и оптимизм
- Познакомство с Мишкой.
- Разговор о трудностях Левши.
- Договоренность о помощи.
3. Глава 3: Конфликт с одноклассниками
- Появление насмешек со стороны одноклассников.
- Попытка Левши не обращать внимания.
- Чувства отверженности и грусть Левши.
4. Глава 4: Поддержка друзей
- Поддержка и дружба со стороны Мишки и других друзей.
- Улучшение настроения Левши.
- Понимание значения настоящей дружбы.
5. Глава 5: Урок милосердия
- Насмешки и обида Васи другими детьми.
- Решение Левши и Мишки помочь Васе.
- Понимание значения сострадания.
Этот маршрутный лист позволит школьнику лучше понять, какие события происходят в каждой главе рассказа "Левша", и как они связаны с жизнью главного героя.
1. Глава 1: Введение
- В начале рассказа автор представляет главного героя, по имени Левша. Он описывает его как левшу, то есть человека, который пишет левой рукой.
- Рассказ начинается с сцены, где Левша встречается со своими одноклассниками и учителем. Тема этой главы - трудности, с которыми сталкиваются люди, которые пишут левой рукой.
- Задача школьников: записать в маршрутный лист основные события этой главы и выделить ключевые моменты, связанные с главным героем.
2. Глава 2: Друзья и оптимизм
- На уроке Левша познакомился с новым одноклассником по имени Мишка. Мишка был праворуким, но очень дружелюбным и понимающим.
- Левша рассказывает Мишке о своих трудностях в школе и о том, как его призывают к доске писать. Они договариваются о помощи друг другу.
- Задача школьников: записать в маршрутный лист основные события этой главы, обратить внимание на изменения, происходящие в жизни главного героя.
3. Глава 3: Конфликт с одноклассниками
- Левша и Мишка сталкиваются с проблемой: одноклассники начинают посмеиваться над Левшей из-за его особенности.
- Левша пытается не обращать внимания на насмешки, но чувствует себя отверженным и грустным.
- Задача школьников: записать в маршрутный лист основные события этой главы, выделить ключевые моменты, связанные с переживаниями и эмоциями главного героя.
4. Глава 4: Поддержка друзей
- Мишка и другие друзья Левши поддерживают его, говорят ему приятные слова и отгоняют насмешников.
- Левша постепенно начинает чувствовать себя лучше и понимает, что настоящая дружба значит помощь и поддержка друг друга.
- Задача школьников: записать в маршрутный лист основные события этой главы, обратить внимание на значимость поддержки и дружбы.
5. Глава 5: Урок милосердия
- В этой главе Левша и Мишка сталкиваются с новым вызовом: мальчик по имени Вася, который был обделен счастьем, становится объектом насмешек со стороны других детей.
- Левша и Мишка решают поступить по-другому и помочь Васе, вместо того чтобы смеяться над ним.
- Задача школьников: записать в маршрутный лист основные события этой главы, выделить ключевые моменты, связанные с пониманием и состраданием.
В итоге, в маршрутном листе могут быть следующие пункты:
1. Глава 1: Введение
- Представление главного героя - Левши.
- Встреча с одноклассниками и учителем.
- Трудности левшей в школе.
2. Глава 2: Друзья и оптимизм
- Познакомство с Мишкой.
- Разговор о трудностях Левши.
- Договоренность о помощи.
3. Глава 3: Конфликт с одноклассниками
- Появление насмешек со стороны одноклассников.
- Попытка Левши не обращать внимания.
- Чувства отверженности и грусть Левши.
4. Глава 4: Поддержка друзей
- Поддержка и дружба со стороны Мишки и других друзей.
- Улучшение настроения Левши.
- Понимание значения настоящей дружбы.
5. Глава 5: Урок милосердия
- Насмешки и обида Васи другими детьми.
- Решение Левши и Мишки помочь Васе.
- Понимание значения сострадания.
Этот маршрутный лист позволит школьнику лучше понять, какие события происходят в каждой главе рассказа "Левша", и как они связаны с жизнью главного героя.