сделать конспект выделив главное,еще можно доп информацию. Н. В. Гоголь с детства испытывал глубокий интерес к истории. Он хорошо знал не только русскую и украинскую, но и всемирную историю, был сведущ в истории мировой культуры, изобразительного искусства, европейской архитектуры. Любовь к истории и к искусству принимала подчас необычные формы. Гоголь, например, мечтал о том, чтобы в одном из городов отвести улицу, на которой затем разместить образцы архитектуры на протяжении всего исторического развития человеческого общества — от памятников первобытной архитектуры и образцов зодчества Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Средних веков, Возрождения вплоть до архитектурных ансамблей Нового времени.
В собственных сочинениях Гоголь часто обращался к любимой им истории. В сборниках «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», в «Петербургских повестях», поэме «Мертвые души» у Гоголя встречается множество исторических событий. Он касается в этих произведениях и царствования Екатерины II, и событий Отечественной войны 1812 года, вспоминает народные песни, предания, исторические анекдоты.
Историческая тема (повесть Тарас Бульба) становится главной в рассказе о Запорожской Сечи. В изложении Гоголя Запорожская Сечь — это особый мир, особая вселенная, со своим укладом, обычаями, отношениями между людьми и в семье — между мужем и женой, детьми и отцом, детьми и матерью.
В основе гоголевского понимания национальной истории лежит представление о том, что история сохраняется в фольклоре, в языке, в народных легендах. Герои легенд — богатыри, сила которых была непомерной, но потом, со временем, стала исчезать.
И вот уже пропала Запорожская Сечь, не слышно веселых песен, не смеются девушки и парубки. В центре Миргорода расположилась вечная лужа, а обитатели городка измельчали и теперь спорят друг с другом из-за пустяков. Причины Гоголь увидел в том, то современные люди не исполняют свой долг граждан, радеющиих о благе Отечества, что они поддались корыстным соблазнам и ради них готовы на обман ближних. Каждый мечтает показаться более значительным, чем он есть на самом деле. В итоге исчезает личность, индивидуальность, которую замещают либо прическа, либо галстук, либо воротник, либо бакенбарды, либо шляпка. Уменьшается число настоящих людей, обладающих достоинством, умом, высокими чувствами, умеющих воспитывать в себе подлинях людей, и страна теряет духовные силы, становится слабой, душевнo порочной. Души людей подтачивает и изгрызает червь корысти, преклонение перед чином и званием, в людях укореняются низменные инстинкты. Все общество превращается в скопище нравственных уродов, летящих в пропасть.
Эту историческую опасность Гоголь видел в России и стремился ее предотвратить. Он надеялся смехом потрясти до основания человеческое сердце, чтобы, увидев себя в зеркале юмора иронии, насмешки,- иногда и сатиры, оно, человеческое сердце ужаснулось бы тому, что же с ним стало, и, ужаснувшись, затрепетало бы, желая иной, лучшей судьбы.
И тогда человек, думал Гоголь, станет воспитывать сам себя в духе священных Божеских и гражданских обязанностей. Он обратится за к Богу и станет исполнять его заветы. Когда это произойдет, в Россию возвратится прежняя мощь, прежнее богатство, удаль, прежняя ширь и страна вновь обретет душевное и духовное богатство. Писатель верил, что Россия станет самой просвешенной, самой величественной и самой божески-человечной страной мира, с которой будут брать пример другие народы и государства.
Пока же, считал Гоголь, надо показать русским людям, в какой дерзости они живут, как обнищали их души. С этой целью писатель вывел в комедии Ревизор вымышленный город, одновременно и похожий и непохожий на провинциальные города России, в котором царит пошлость, все чиновники погрязли в пороках. Их души омертвели, сами они неожиданно для самих себя превратись в глупцов, хотя по природе вовсе и не глупы. Все заняты сплетнями, мелочными, корыстными итересами. На этом фоне душевно и духовно ничтожных людишек появляется незначащий чиновник из Петербурга, который всего боится. Провинциальные чиновники страшатся его и неожиданно воображают важным и таинственным ревизором, прибывшим из столицы. Страх становится у Гоголя следствием нравственной пустоты, морального уродства и приводит городничего и городских чиновников к полному духовному краху. Вместо живых лиц внезапно обнаружились какие-то свиные рыла, непохожие на лица людей. Лица людей искажены до неузнаваемости и напоминают самых грязных животных. Но это не грязь внешняя, легко смываемая, а грязь душевная. Для того чтобы ее смыть и очистить свою душу, надо много и упорно трудиться, нравственно воспитывая себя. К этому и призывал Гоголь, в этом видел исторический путь России к
12+23+34+33_-~5454 454
В своих сочинениях Гоголь часто обращался к историческим событиям и персонажам. В его сборниках "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород" и в "Петербургских повестях" можно найти множество исторических событий и ссылок на историю. Он также упоминает царствование Екатерины II и события Отечественной войны 1812 года. Он внедрял народные песни, предания и исторические анекдоты в свои произведения.
Одна из главных тем в произведениях Гоголя - это история. Повесть "Тарас Бульба" рассказывает историю Запорожской Сечи и ее обитателей. Гоголь описывает особый мир Запорожской Сечи со своими традициями, обычаями и отношениями между людьми.
Гоголь считал, что история сохраняется в фольклоре, языке и народных легендах. Он видел героев легенд и богатырей как силу прошлого, которая постепенно исчезает. Гоголь верил, что современные люди не исполняют своих гражданских обязанностей и поддаются корыстным соблазнам. В результате, они готовы обманывать других и показывать себя в важном свете. Гоголь увидел это как источник опасности для исторического развития России и стремился предотвратить это.
Гоголь надеялся, что с помощью смеха и иронии он сможет потрясти сердца людей и заставить их задуматься о своем поведении и моральных ценностях. Он верил, что люди должны обращаться к Богу и исполнять его заветы. Когда это произойдет, Россия вернется к прежней мощи, богатству и духовному богатству. Гоголь считал, что Россия станет просвещенной, величественной и божественно-человечной страной, которая будет служить примером для других народов и государств.
Однако, по мнению Гоголя, на данный момент русские люди живут в дерзости и их души обнищали. Писатель хотел показать эту моральную пустоту и уродство людей. В комедии "Ревизор" он создает вымышленный город, в котором все чиновники погрязли в пороках. Гоголь показывает, что страх становится следствием нравственной пустоты и приводит к духовному краху. Он призывает людей к труду и нравственному самосовершенствованию, чтобы очистить свои души и восстановить духовные силы страны.
Гоголь видел, что нравственное уродство и корыстолюбие поражают души людей и приводят к утрате их индивидуальности. Он считал, что только через усилия каждого отдельного человека можно изменить общество и обрести духовное богатство. Его писательская миссия заключалась в том, чтобы открыть людям истинное положение их душ и вдохновить их на изменение.
Таким образом, Гоголь выступает в роли школьного учителя, который с помощью своих произведений старается учить юных читателей о важности истории, моральных ценностей и самосовершенствования. Выделение и обращение к историческим событиям и персонажам позволяет Гоголю привлечь внимание читателей и показать им, что духовное богатство и мощь нации являются результатом морального самосовершенствования и исполнения гражданских обязанностей.