О «Рассказах циника» и «Шутке мецената» Аверченко Тэффи пишет: «фабула многих рассказов нелепа, герои ненатуральны, всѐ в целом анекдотично и нежизненно, но именно эти черты и вызывают веселый смех читателя».77 Писательница обращает внимание на особенности организации текстового пространства – создание ситуаций, в которых герои кажутся нежизненными, искусственными и даже неправдоподобными. В то же время именно такое построение тому, что выделение черт создаѐт комический эффект. Сказанное справедливо и в отношении стиля Несина. Однако если «ненатуральные герои» Аверченко представляют собой «знатока женского сердца, обманутого мужа, праведника, лентяя, взбалмошную женщину»78, то излюбленные герои Несина другие. Таковыми становятся чиновники, рабочие, крестьяне, безработные, обыватели, провинциалы и отцы семейств. Турецкого писателя не интересовали персонажи водевиля или другого зрелищного типа.