Поэма «Цыганы» написана в 1824 г. в Михайловском, это был эпилог его южной ссылки, завершение его романтического цикла, прощание с молодостью. Это философское произведение, как воспоминание о южной ссылке, возникает образ Овидия, детски бес перед властью и всесильного искусства слова, всегда открытого перед временем и истории.
С образом Алеко связана тема глухой ревности, которая разрушила всё и всех погубила. Она почти тождественна року в ней есть та же неотвратимость, которая ужасала Пушкина.
Алеко, мечты которого автор осуществил в полной мере, остался гордым человеком и успел обидеть всех. Он – «изгнанник перелётный». Он оскорбил законы гостеприимства того самого племени, к которому сам пришел искать приюта. Он отбрасывает все те сокровища, которых прежде ему как бы не доставало, о которых он так мечтал. Двойственность его проявляется в том, что, пренебрегая другими, чужой волей, чужой свободой, Алеко превращается в раба своих страстей и сделал роковой шаг от гордости к преступлению.
В поэме представлено несколько ключевых образов – это старик, Алеко, Земфира и молодой цыган. Старик, отец цыганки Земфиры, представлен в произведении мудрым, справедливым, добрым человеком, гостеприимным и опытным. Его дочь – свободная молодая цыганка Земфира, непостоянная, непоколебимая, независимая, сохранившая свои свободолюбивые качества, даже являясь женой Алеко.
Алеко – юноша, которого преследует закон, он хотел обрести свободу. Но вместе со свободой вольных цыган, он должен был принять и остальные их жизненные правила, в том числе и непостоянство местных девушек. Алеко сильно любил Земфиру, и из ревности погубил и ее, и ее нового избранника, подтвердив свою совершать преступления. Он неосознанно причинил боль и отцу Земфиры, беспокоясь лишь о собственных чувствах, отомстив за несправедливое отношение к себе. Главный герой искал свободы в неведомом ему краю, у цыган. Но доказал лишь то, что никогда не станет таким как они, не изменится, тем самым продолжая преступать закон. Свободным он являлся только на словах. Живя среди нового общества, его стала одолевать тоска по всем тем принципам, что были сложены в его стране, - поэтому не понял сущность Земфиры и убил ее и нового избранника цыганки.
С образом Алеко связана тема глухой ревности, которая разрушила всё и всех погубила. Она почти тождественна року в ней есть та же неотвратимость, которая ужасала Пушкина.
Алеко, мечты которого автор осуществил в полной мере, остался гордым человеком и успел обидеть всех. Он – «изгнанник перелётный». Он оскорбил законы гостеприимства того самого племени, к которому сам пришел искать приюта. Он отбрасывает все те сокровища, которых прежде ему как бы не доставало, о которых он так мечтал. Двойственность его проявляется в том, что, пренебрегая другими, чужой волей, чужой свободой, Алеко превращается в раба своих страстей и сделал роковой шаг от гордости к преступлению.
В поэме представлено несколько ключевых образов – это старик, Алеко, Земфира и молодой цыган. Старик, отец цыганки Земфиры, представлен в произведении мудрым, справедливым, добрым человеком, гостеприимным и опытным. Его дочь – свободная молодая цыганка Земфира, непостоянная, непоколебимая, независимая, сохранившая свои свободолюбивые качества, даже являясь женой Алеко.
Алеко – юноша, которого преследует закон, он хотел обрести свободу. Но вместе со свободой вольных цыган, он должен был принять и остальные их жизненные правила, в том числе и непостоянство местных девушек. Алеко сильно любил Земфиру, и из ревности погубил и ее, и ее нового избранника, подтвердив свою совершать преступления. Он неосознанно причинил боль и отцу Земфиры, беспокоясь лишь о собственных чувствах, отомстив за несправедливое отношение к себе. Главный герой искал свободы в неведомом ему краю, у цыган. Но доказал лишь то, что никогда не станет таким как они, не изменится, тем самым продолжая преступать закон. Свободным он являлся только на словах. Живя среди нового общества, его стала одолевать тоска по всем тем принципам, что были сложены в его стране, - поэтому не понял сущность Земфиры и убил ее и нового избранника цыганки.