САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА ( ) Прочитайте известное раннее стихотворение А. Фета
"На заре тъ ее не буди ... " (1842). Проанализируйте его,
отвечая на следующие вопросы:
1. Стихотворение открывается призывом усиленной повтором. Как подобное начало
развитию лирического сюжета?
2. Первые две строфы стихотворения насыщены "горячей" лексикой. Какие образные переклички она создает?
Как соприкасаются два мира - внешний, природный,
и мир души героини? В чем виртуозность образного рисунка строки: "Утро дышит у ней на груди"?
3. Какие детали и образы третьей строфы стихотворения
составляют контрастные пары с образным рядом первых
строф? Как здесь продолжена тема диалога человека
с природным миром? Какими средствами подчеркнута
эта связь?
4. В чем «вершинность", кульминационность следующей
строфы стихотворения? Как в ней отражена жизнь природы и человека в моменты наивысшего напряжения внутренних сил? Какие приемы поэтической речи позволяют
Фету передать это особое состояние двух стихий - природного бытия и человеческой души?
5. Обратите внимание на кольцевую композицию стихотворения. Является ли финальная строфа всего лишь
повтором изначального мотива? Что открывается читателю в финале стихотворения?
6. Стихотворение «На заре ты ее не буди ... >> стало вдвойне
популярным благодаря музыке А.Е. Варламова. Что определяет изначальную музыкальность фетавского стиха? Покажите это на примере рассматриваемого произведения.
7. Справедливы ли упреки современников Фета в «камерностИ>> его поэзии, оторванности ее от реальной жизни?
Ап. Григорьев отозвался о стихотворении "На заре ты ее
не буди ... " как о «песне, сделавшейся почти народной".
Просматривается ли в стихотворении связь с народной
поэтической традицией?
Ррпвввроппоппп ппроотввеоло оисвапо ипаоддбисч Ррпвввроппоппп ппроотввеоло оисвапо ипаоддбисч вуврогнлловввми тьоо тьоо
Ррпвввроппоппп ппроотввеоло оисвапо ипаоддбисч вуврогнлловввми тьоо
Ррпвввроппоппп ппроотввеоло оисвапо ипаоддбисч Ррпвввроппоппп ппроотввеоло оисвапо ипаоддбисч вуврогнлловввми тьоо тьоо