Самостоятельная работа.
1.Обыкновенная земля.
Паустовский не часто пользуется большим количеством определений для одного предмета, считая, что «один всегда будет наиболее точным, а остальные… будут ему уступать». Выпишите из этой главы словосочетания (существительное+ прилагательное) с единственным, наиболее точным эпитетом. Не менее пяти.
Попробуйте в трех из них объяснить, почему автор выбрал именно это определение.
2. Первое знакомство.
В языке участников разговора (косматого деда, бабы-соседки), много слов, свойственных крестьянам, не обученным грамоте: ихнее, откуль, летошний год). Продолжите этот перечень «неправильных слов» в языке попутчиков, создающих правдивую речевую характеристику крестьян. Не менее восьми примеров.
3. Леса.
Тема и основная мысль данной главы.
4. Луга.
Выразительности прозы Паустовского частое использование сравнений. Умелое включение в канву повествования этого художественного средства читателю представить изображаемое. Чаще всего встречаются сравнительные обороты с союзами как, словно, будто, например: «…трава на рассвете покрывается инеем, как снегом». Встречаются и другие формы: «такая, что», «похожи».
Выпишите из данной главы сравнительные обороты. (Не менее четырех, не повторятся)
5. Бескорыстие.
Какова роль заглавия главы «Бескорыстие» для понимания смысла произведения