– Садитесь и раскройте букварь на той странице, где буква
«Я»! И дети читают рассказ о том, как маленький Паата, выучив все буквы,
приходит домой радостный и предлагает бабушке: «Хочешь, я научу тебя
читать? Это совсем А теперь на следующей странице прочтите другой рассказ!
– Страниц больше нет!
– Как нет?
– Мы закончили книгу!
– Совсем закончили!..
– Тогда закройте учебник… И давайте поговорим: чему он вас научил?
– Он научил чтению и письму!
– Научил родному языку… Как правильно говорить! Дал знания!
– Учил нас быть добрыми, уметь дружить!
– Любить читать… Любить книгу!
– Уважать родителей!
– Быть вежливыми!
– В нем много смешных и веселых рисунков!
– Еще там ребусы, кроссворды, скороговорки!
– Я очень люблю эту книгу! Когда вы разрешили брать ее домой, я клала ее
под подушку, и она спала вместе со мной!
– А я всем показывал, и соседям тоже!
– А теперь опустите головы на парты! Закройте глаза! – учитель понижает
голос. – Я чувствую, вы полюбили вашу первую книгу, правда?
– Да, – шепчут дети.
– И вам, наверное, хочется сказать ей добрые слова благодарности?
– Да, – шепчут дети.
– Так подумайте, какими словами вы бы выразили свою ей благодарность.
Во и задания
1. Какие педагогические задачи решает педагог в этой ситуации?
2. Какие закономерности соблюдены педагогом в организации
педагогического взаимодействия на уроке?
3. О каких особенностях педагогической деятельности учителя говорит эта
ситуация?