– Садитесь и раскройте букварь на той странице, где буква
«Я»! И дети читают рассказ о том, как маленький Паата, выучив все буквы,
приходит домой радостный и предлагает бабушке: «Хочешь, я научу тебя
читать? Это совсем А теперь на следующей странице прочтите другой рассказ!
– Страниц больше нет!
– Как нет?
– Мы закончили книгу!
– Совсем закончили!..
– Тогда закройте учебник… И давайте поговорим: чему он вас научил?
– Он научил чтению и письму!
– Научил родному языку… Как правильно говорить! Дал знания!
– Учил нас быть добрыми, уметь дружить!
– Любить читать… Любить книгу!
– Уважать родителей!
– Быть вежливыми!
– В нем много смешных и веселых рисунков!
– Еще там ребусы, кроссворды, скороговорки!
– Я очень люблю эту книгу! Когда вы разрешили брать ее домой, я клала ее
под подушку, и она спала вместе со мной!
– А я всем показывал, и соседям тоже!
– А теперь опустите головы на парты! Закройте глаза! – учитель понижает
голос. – Я чувствую, вы полюбили вашу первую книгу, правда?
– Да, – шепчут дети.

– И вам, наверное, хочется сказать ей добрые слова благодарности?
– Да, – шепчут дети.
– Так подумайте, какими словами вы бы выразили свою ей благодарность.
Во и задания
1. Какие педагогические задачи решает педагог в этой ситуации?
2. Какие закономерности соблюдены педагогом в организации
педагогического взаимодействия на уроке?
3. О каких особенностях педагогической деятельности учителя говорит эта
ситуация?

akozhametova akozhametova    1   22.05.2020 14:28    18

Ответы
Zod2141 Zod2141  20.12.2023 17:39
В данной ситуации, педагог решает следующие педагогические задачи: 1. Обучение чтению и письму: Учитель просит детей раскрыть букварь на странице с буквой "Я" и читать рассказ об умении читать. Таким образом, он предоставляет детям возможность показать свои навыки чтения и заинтересоваться рассказом о том, как маленький Паата научился читать. 2. Развитие любви к чтению и книге: Учитель поддерживает детскую любовь к книгам, учит их ценить книжные произведения и расширять свой кругозор. В рассказе дети называют, чему их научил букварь, и таким образом демонстрируют свою вовлеченность и интерес к содержанию книги. 3. Развитие моральных качеств и ценностей: В рассказе дети упоминают такие понятия, как дружба, доброта, уважение, вежливость. В этой ситуации, учитель показывает, что книга не только обучает ребят навыкам чтения и письма, но и помогает в развитии их личностных качеств. В организации педагогического взаимодействия на уроке, педагог соблюдает следующие закономерности: 1. Индивидуализация подхода: Учитель предлагает детям самим найти нужную страницу в букваре, что позволяет каждому ребенку быть активным участником урока и привлекает их внимание. 2. Постепенность и последовательность: Урок начинается со чтения рассказа об умении читать, а затем переходит к обсуждению того, чему научила книга. Такая последовательность помогает детям лучше понять и оценить влияние букваря на их жизнь. 3. Психологическое комфортное общение: Учитель создает атмосферу доверия и комфорта, применяя мягкий голос при обсуждении вопросов. Он также поощряет детей выразить свою благодарность книге, позволяя им подумать над словами, которыми они бы выразили свою благодарность. Эта ситуация говорит о следующих особенностях педагогической деятельности учителя: 1. Развитие позитивного отношения к книгам и чтению: Учитель старается внушить детям любовь к книгам и чтению, что активизирует их интерес к обучению и стимулирует дальнейшую самообразовательную деятельность. 2. Вовлечение ребят во внеклассное чтение: Слова детей, которые говорят о том, что они кладут книгу под подушку или показывают ее соседям, свидетельствуют о том, что учитель научил их ценить книгу и развил у них интерес к самостоятельному чтению. 3. Поддержка морального развития и воспитания: Знания родного языка, доброта, умение дружить и уважать родителей - все это является важными ценностями, которые учитель помогает усвоить детям.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература