с сор Прочитайте и озаглавьте текст. (1б) Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи с кем хочешь, сторонись только пятерых неприятелей. Прежде всего, не связывайся со лжецом – слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет тебе, но на деле от всех его стараний – один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги – эта дружба ничего не даст, кроме разорения. Обходи стороной также разиню и труса – с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.
2.Сформулируйте 3 вопроса, которые передают отношение к ситуации, описанной в тексте. (3б)
«Как вы думаете, почему...?»;
«Можно ли считать верным то, что…?»;
«Какие выводы можно сделать из…?»
3.Определите тип текста. Докажите свой выбор. (2б)
4.Письменно перескажите основное содержание прочитанного текста. (2б)
5.Првильно расставьте непроизносимые согласные в корне слова. (3б)
Чес..ный ответ, безвкус..ая пицца, чу..ствовать усталость.
6.Правильно расставь тире между подлежащим и сказуемым. (1б)
Птицы жители леса. Книга есть лучший советник.
7.Правильно раскройте скобки при правописании НЕ с прилагательными. (2б)
Он совершил (не) хороший, а дурной поступок. Нашему классу поручили выполнить далеко(не) лёгкое дело.